Информация  77.  Любовь Вечная.  Часть 12.

Информация  77.

   Любовь Вечная.   Часть 12.

   Предыдущее содержание:

   Уровни любви.

   А)   Жизнь в материалистических идеалах. Любовь к своим. (110.0).

   Б)   Закрепощение в узкой тропе любви к своему Богу (120.0).

   В)  Уровень отрицания той любви, которая соответствует пониманию жизни, как жизни конечной, от рождения и до смерти. (130.0)

   Г) Промежуточный уровень, на котором человек должен начать изменять свое отношение к любви.   (140.0)

   Д)  Полюбить всё живое на планете. (150.0)

   Е) Добровольно избрать свой путь помощи Свету. Любовь к человеку как творенью Бога.(160.0) 

   Ж) Окончание Любви земной.  (180.0)

   З)  Начало Любви Вечности.  (190.0)

   И)   Уровень   кристальных или  божественных детей. Иногда их называют хрустальными детьми.

   К) Начало способности созидать жизнь в невидимом спектре (духом). (200.0)

   Л) Любовь  —  как деятельная сила.   (205.0)

   М)   Становиться силой Любви. Закалка духа. (210)

   Н) Человек  — Творительная  Единица  Вселенной.  (220.0)

   Содержание: (Предыдущее.)

  1. Основная цель Небесной Иерархии. 2. Кульминационный пункт в духовном созревании.    3.  Единение, слияние с Любовью Вечного (Единого).       4. Любовь живая. Раскрепощение и освобождение своей Любви.    5. Дух.   6. «Силовые» аспекты Бога в человеке.  Бесстрашие  и полное самообладание.  7. Самоотвержение.   8. Мужество.    9. Верность. 10. Чистота.    11. Честь.    12.  Любовь  —  Сила, Воля, Решительность.    13.  Любовь  —  энергия, действие.    14. Всё в человеке.    15. Мир в сердце

 

   (Многие идеи, слова, словосочетания, предложения взяты из книг   К. Антаровой «Две жизни».)

 

   Н) Человек  — Творительная  Единица  Вселенной.  (220.0)

   Содержание:  (Продолжение).

  1. Понять, принять, благословить.
  2. Доброта.
  3. Радость
  4. Сострадание.

 

 

  1. Понять, принять, благословить.

   Данный пункт вытекает из предыдущего, как его продолжение, как способ, позволяющий держаться в рамках мира в сердце.

   Коротко о значении этих слов:

   —  Понять. Понимание  происходящего  —  это первый шаг к установлению мира в сердце. Понимание происходит через действия ума, логики и знания целесообразности жизни. В основе понимания лежит многочисленные истинные знания мудрости жизни, которые раскрывают суть происходящего и разбивают в дребезги любые предрассудки и суеверия. Главное, на чём основывается понимание   —  это твёрдая убеждённость в том, что ничего случайного не бывает, что все страдания человека, все его катастрофы  —  это настойчивый зов Великой Жизни, что-то поменять в себе. Понимание того, что все радости и все беды, человек куёт собственными руками, что свой путь развития своей души человек осуществляет только сам, поэтому сам человек, и только он один, может изменить что-то в своей жизни. Понимание того, что закон причин и следствий неумолим, и отменить его никто не в состоянии,  —  ни родители, ни руководитель, ни Бог, ни Небеса. Очень важно понимание закона целесообразности жизни, которые затрагивает такие понятия как жизнь и смерть, милосердие, закон причин и следствий, наказание и поощрение и т.д. Понимание своего положения умом  —  это первый шаг к установлению мира в сердце и полному самообладанию.

   —  Принять. Принимают происходящее или произошедшее всегда сердцем. Принятие  —  это осознание какой-то мудрости жизни, и эта  осознанная мудрость  вошла  в сердце, как открывшийся аспект любви в человеке. Можно десятки раз ходить по кругу одной и той же проблемы, или десятки раз наступать на одни и те же грабли и не понимать причин этого. (Например, регулярная ругань кого-то с кем-то, в резко отрицательном психическом состоянии.) Но как только, измученный и глубоко страдающий человек, на пике безысходности, вдруг осознал в себе своё несовершенство, которое мешало его жизни, вот именно в такой момент происходит принятие события, так как человеку открылся какой-то аспект Любви, которого раньше у человека не было. И в раскрывшееся сердце большим потоком устремляется энергия, и человек становиться спокойным,  —  он осознал мудрость, он открыл в себе новый источник энергии, и всё то, что его когда-то терзало, всё нашло своё новое логическое объяснение.

   Принятие может происходить и в результате акта прощения, и в результате отсутствия всяких обид по любым поводам, и в результате глубинного покаяния, которое затрагивает суть души человека (не путать с раскаиванием). Но суть принятия у всех одна  —  это открывшийся новый аспект Любви в человеке, это осознанная мудрость жизни, это осознанная истина. Принятие сердцем, можно сравнить со смирением, которое не есть терпение, но событие глубокого изменения в своей душе. Принятие  —  это осознание того, что делать так, как делалось раньше, уже не возможно. Поэтому необходимо что-то менять в себе, в своей жизни. Причём, как только человек осознаёт своё «убожество» прежнего поведения или своего пути, так сразу «показывается» верная модель поведения, верная цель, верное решение какого-либо вопроса. И как только состоялось принятие, так сразу человек обретает новую энергию для достижения чего-то.

   —  Благословение  —  это не только разрешить или позволить чему-то случиться, это раскрыть двери для энергий того, что благословляется. Когда Сергий Радонежский благословлял русское воинство на борьбу с супостатом, он тем самым «подключал» воинство к небесным энергиям, которые пронзали дух людей и их сердца. Ведь цель русского воинства была защита жизни, а всё, что утверждает жизнь, всё получает поддержку Небес. В этом случае, Сергий Радонежский, включил данный механизм (попросил Небеса) и был проводником, через который благословляющие энергии прошли в каждое сердце воинов. 

   Причём, благословение  —  это очень ответственный шаг для человека, так как, если подключаются Небеса, то ни на одну минуту, человек не может выпустить из поля своего зрения, все дела, которые происходят, или будут происходить в будущем.

   Вот примеры того, что может быть благословлено:

   —  «Я понял всю бездну человеческого горя. Понял её как путь, ведущий к освобождению. Понял, принял, благословил».

   —  «Будь благословен, сохраняй спокойствие при всех обстоятельствах жизни и передавай каждому  —  без слов и наставлений свою молитву его Единому».

   —  «Благословить все обстоятельства в дне, быть смиренным».

   —  «Благословить всё живое во вселенной».

   —  «Перед тобой бесчисленные миры, которых ты не видишь. И во всех этих мирах бесчисленны формы, в них живущие. Никогда не забывай благословить все миры и посылать привет …»

   —  «Благословить милосердие своих наставников».

   —  «Будь благословен, мой страшный враг, отнявший у меня всё, что я любил и имел. Будь благословен! Да не лягут слёзы мои скорбями на твоём пути. Но пусть они вырастут цветами и украсят путь твой радостью.    Благословляю день и час смерти всего мною любимого. Да останусь один на земле, свободным от всех привязанностей личного».

   —  «Да будет Великая Мать милосердна к тебе и к тем, кто с тобой».

   —  «Я (Л.) приник к стопам Великой Матери. Я молил её благословить мой новый труд и путь самостоятельности, я жаждал развить  —  в меру моих сил и возможностей  —  всю мою верность до конца».

   —  «Закон любви:  побеждает тот, кто находит силы принять и благословить все обстоятельства своей эпохи, своей личной жизни, своего окружения».

 

  1. Доброта.

    —  Доброта, как и все качества человека, также должна быть развита до конца, и превратиться в аспект (качество) Бога. Осознание доброты до конца, умение владеть  добротой при созидании жизни превращает доброту в действенный инструмент для творения жизни.

    «Доброта  —  это качество твоё, человеческое, как тебе это кажется и каким ты его считаешь. На самом же деле это не твоё качество, но качество Бога, в тебе ожившего.  Оно не может изменяться в зависимости от качеств тех, которым ты подаёшь свою доброту».

   —  Происходит осознание того, «что жизнь  —  это доброта и милосердие. Достигают в жизни истинных результатов только ими». Поэтому «жизнь может двигаться вперёд  добротой».

   —  Понимание доброты как энергии.

   «Жить  —  значит ежечасно утверждать. А утверждает только тот, кто в себе знает закон доброты и умеет проливать мир вокруг себя».

   «Никакая энергия, посланная человеком в доброте, не может пропасть в мире.   Энергия доброты не минует ни одно существо в мире, и если не освободит, то облегчит каждого страдальца, мимо которых мчится».

   —  Что означает развитая  доброта  до конца? Когда у человека доброта развивается от раскрытия сердца, когда энергия доброты исходит из сердца  —  такая доброта и будет называть истинной, а не придуманной от ума, или доброта —  слезливая сентиментальность.

    «Ищите установить с каждым человеком максимум доброты. И опять таки не от ума ищите эту простоту, а от сердечного вашего тепла».

   «И каждое твоё слово пронзит  пулей сердце и мысли человека, если их посылала твоя истинная доброта».

      —  Что ещё считать развитой добротой до конца? Признак любого  мастерства заключается в простоте и лёгкости владения, в данном случае  —  владение добротой. Легко и просто, естественно и непринуждённо  поданная доброта успокоит всех людей и откроет их сердца, и в них поселится Любовь и радость. Не назойливо, в отсутствии какой бы то ни было угрозы, простая доброта будет творить чудеса. 

   Вот несколько выражений, которые раскрывают суть доброты простой и лёгкой:

   «Я поняла что такое простоя доброта. Это мир в себе, когда человек не требует лично себе ничего от людей, с которыми живёт …».

   «Идущие путём сердца не спрашивают: хорошо или плохо будет то, что я делаю. Они идут и делают, их ведёт простая доброта».

   «Сердце доброго  —  кратер любви, и маслом  ему служит радость. Оно свободно от зависти и потому день доброго лёгок».

   «Только то из доброты человека и его добрых дел достигает творческого результата, что сделано легко и просто».

   «Любовь неотделима от гармоничного сочетания всех этих качеств в человеке (сочетание доброты сердца и гибкости ума), она и есть путь живой жизни в нём».

 

  1. Радость

    Радость является одним из сложных, для понимания людей, понятий. Эта сложность заключается в понимании мотивации для труда или для действий. На ранних стадиях развития души человека почти вся жизнь строилась на инстинктах. Инстинкт выживания, инстинкт размножения, материнский инстинкт т.д. Данные инстинкты «заставляли» людей выживать, а потому и жить. Если посмотреть на животный мир, то в нём почти вся жизнь держится на инстинктах. Инстинкт  —  это не просто совокупность врождённых  «программ» поведения и реагирования, но это ещё и состояния, которые «заставляют» реагировать на ситуацию тем или иным образом. Вся мотивация действий не осознаётся, так как она находится в заложенной программе. Инстинкты изобретены Великой Жизнью для того, чтобы «запустить» автоматический процесс жизни и её воспроизводства. Ведь надо с чего-то начинать жизнь.

   С каждым уровнем развития в себе любви, у человека меняется мотивация к труду. Если у человека развита любовь к своему телу, то он заботится о теле. Если у него есть «любовь» к материальным ценностям, к вещам, к имуществу, то мотив его действий будет направлен на обеспечение себя материальными ценностями. Эгоистическая любовь будет мотивировать человека на заботу о себе, как социальном существе. Любовь к семье включает в человеке заботу о своей семье. Жажда обладать властью над своей жизнью (глубокая любовь к семье) оживит в человеке предпринимательские энергии. Любовь к роду, к будущему поколению «заставит» человека заботится о будущем своей семьи и своих потомков и т.д. То есть, мотивация человека зависит от любви к чему-то или к кому-то. Причём, уйдя от инстинктов, как первичной жизненной энергии физического тела, человеческая душа постепенно осваивала механизм мотивации к труду, через развития в себе любви, как способности созидать жизнь. Любовь являлась и является главным мотивирующим фактором для проявления своей активности. Но очень важный момент  для понимания  —  если человек что-то не любил, то он и не проявлял своей активности. С одной стороны, развитая любовь в человеке выступает как внутренний источник активности человека в созидательных процессах, с другой стороны, такая любовь должна иметь некоторый объект, о котором необходимо заботься. И чем масштабнее объект любви, тем большими способностями наделялся человек, через развитие в себе духа. Но любовь  —  это направляющая сила всех созидательных процессов, это, если хотите, «мозг» творящей силы. И эта творящая сила должна на что-то опираться. И такая энергия существует в человеке  —  это радость, как энергия жизни. Радость  —  это универсальная энергия жизни, которая находится в каждом живом существе. И по мере развития в себе любви, энергия радости растёт в человеке, она становиться всё более мощной и превращается в силу созидания. Радость превращается в аспект Бога в человеке. Поэтому внимание его должна занимать радость к жизни вообще, как к универсальной энергии, которая не зависит ни от каких объектов приложения сил Любви. Развитая радость в человеке  —  это тот потенциал, который готов включиться там, где Великая Жизнь укажет человеку, там, где Небесам необходима будет активная энергия души человека. Радость  —  это понятие Вечности, и задача стоит такая, чтобы эта радость была всегда постоянной и не зависела ни  от кого и не от чего. Находиться в постоянной радости  —  есть признак развития в человеке его Вечной Любви.

   Вот несколько выдержек из книг о необходимости быть в состоянии радости:

   «… помни глубже всего: кто хочет до конца своей верности служить Единой Жизни, тот ни на минуту не может выйти из кольца радости».

   «Каждое дыхание того, кто идёт в мир сотрудничества с Единым, должен быть чистой радостью и наполнять всё окружающее бодрой энергией».

   «Звук сердца слился со звучащей силой радости».

   —  Радость находится в каждом человеке, и её постоянно включает любовь. Она, как источник вечной силы, которая раскрывается в человеке, по мере развития в нём любви. Чем отличается воля от радости. Воля  —  это некоторый элемент насилия и принуждения, а радость  — это желание жить, это желания творить жизнь, это стремление заботиться о жизни.  Принуждать себя нет необходимости. Постоянная радость созидания самой жизни  —  как приобретённый и развитый аспект Бога в человеке,  навечно остаётся с духом. Это наработанное веками человеком свойство, которое превращается в действенный инструмент созидания жизни. 

   «Не считай силой напор воли. Считай силой одну Радость».

   «Вы ждёте радости из вне, а она вся в вас. И только ты её носитель».

   «Отрите глаза, откройте уши и вы сможете услышать тихий голос радости, говорящий вам: «В себе несёшь Бога. Он жив в тебе. Ищи понять, что ты всегда не один, что всё в тебе. Но всё открывает свой лик только радостному»».

   —  Становится ясным и понятным значение радости для тех, кто хочет свою жизнь связать с Небесами, в ком проснулся зов к свету и к служению Жизни. Поэтому можно смело утверждать,  —  что  «Путь для всех единиц Света только один: Радость».  «Орудие Света  —  радость, и их меч: «Любя побеждай». Ведь жизнь нельзя творить пребывая в чувстве долга или  мести, по принуждению или в состоянии безразличия. Жизнь полноценную можно творить в энергии жизни, то есть в радости, поэтому радость является орудием Света, и другого не дано. А «Любя побеждать» означает победу любовью, состраданием, милосердием, мужеством, бесстрашием, добротою, честностью и благородством, верностью жизни, но никак не через насилие, месть, нечестность, искушение, грехи, пороки, обман, шантаж  и т.д.

   —  Всегда помнить, что   «Радость  —  сила непобедимая». И непобедимость её основана на очень простом основании  —  энергия жизни  —  это суть Вечности, суть пространства и времени. Не смерть, уничтожение и разрушение является основой жизни, а постоянное и неуклонное развитие жизни, энергия для которой,  является радость. Поэтому: Радость  —  сила непобедимая.

     «Надо было носить её  в себе, чистую, неомрачаемую радость, чтобы каждое сознание, преклоняющееся  в чистоте перед этим отражением его  духа, его живого Единого, укреплялось и собиралось  в непобедимую силу Радости».

    «Там (в сердце) живёт только Радость-Действие, она встречает каждого и она же его провожает».

    «Радость не звенит, как золотая деньга, и не блестит, как лучи серебра. Радость бьёт грешника, заставляет задумываться злодея и окрыляет чистого, если её несёт сын Света, верный до конца».

   Радость, в какой-то мере, можно отнести к «силовым» аспектам духа, так как она есть постоянное присутствие в человеке желание и стремление созидать жизнь.

 

  1. Сострадание.

   Что значит сострадание развитое до конца? Ведь этот уровень Любви предполагает развитие всех качеств любви до конца, которые превращаются в движущие и развивающиеся аспекты Бога в человеке. Сложность истинного сострадания развитого до конца заключается в том, чтобы самому не впасть в жалость, или не войти в отрицательные состояния, например, в страх, зависть, месть, ненависть, в обиду и т.д. То есть сострадать  —  это, прежде всего, сохранять свою работоспособность как человека, который утверждает жизнь. Напомню, что сострадание  —  это желание помочь человеку в его трудной ситуации. Но это помощь должна активизировать людей на решение их же проблем, а не поощрять в них иждивенческие настроения на помощь из вне. Это может быть утешение, совет, участие, другая помощь, в зависимости от ситуации.

   Поэтому стоять в мужестве рядом с «чужим» горем  —  это и есть сострадание. Знание закона целесообразности Вечного,  соблюдение верности этому закону, даёт возможность  человеку знать причины трудной жизненной ситуации, и не позволяет помогать так, что человек проходя свой жизненный урок, не смог бы сделать правильные выводы о том, что такое плохо для жизни, а что такое хорошо. Более того, помогающий обязан находиться в постоянной радости (в энергии жизни), чтобы оказать помощь нуждающемуся. Поэтому закалка радости является одной из задач человека.

   «Истинное сострадание  —  это такая сила мужества, такая полная верность закону целесообразности Вечного, в которых развивается и закаляется радостность».

   «Сострадать  —  значит прежде всего мужаться. Так мужаться, чтобы бесстрашное, чистое сердце могло свободно лить свою любовь».

 

   Продолжение следует.

 

   С уважением.                        Илларион.                         Май 2018 г.

Оцените статью