Информация 22.
Введение. Часть 2.
Содержание второй части введения:
3. Две основные концепции понимания человека. Человек — сын обезьяны.
4. Человек — Сын Бога.
5. Земля — есть творение Бога.
3. Две основные концепции понимания человека.
Первую концепцию условно назовём «Человек — сын обезьяны».
Суть человека, по этой концепции, заключается в том, что человек рассматривается как продукт самостоятельной эволюции жизни на Земле. То есть, вселенная «случайно» образовалась после «глобального» взрыва. Случайно образовалась наша галактика и солнечная система. Случайно, в силу каких-то благоприятных стечений обстоятельств, образовались на Земле условия для жизни. Случайно образовался животный и растительный мир, во всём своём многообразии. Случайно выстроилась вся пищевая цепочка, благодаря которой и стала возможной вообще всякая живая жизнь. Случайно образовалось человеческое тело со способностью выполнять руками очень многие функции. Случайно, в этом теле, организовалась способность к высокой мыслительной и интеллектуальной деятельности через образование и совершенствование речи. Случайно изменялись условия существования, в результате которых происходило приспособление и выживание. И, ещё очень много таких случайностей можно привести. Но есть ещё одна случайность, которую никак обойти нельзя. Это случайная направленность труда, нацеленность труда, само стремление трудиться на что-то и во имя кого-то. Словом труд случайно создал из обезьяны человека. Заострю ваше внимание, что какой-то труд сделал из животного человека.
Семья, высокая нравственность, высокие чувства — это тоже случайности, которые придумали люди, и от которых можно отказаться. Даже сильные физиологические ощущения, связанные со всевозможными удовольствиями и удовлетворениями тоже являются продуктом случайностей или цепочки случайностей. Инстинкты и безусловные рефлексы тоже можно отнести к случайностям.
При таком подходе, целью человека является процесс жизни своего тела и тел своих родственников и близких людей. Нет иной цели кроме как жизнь тела и получаемые удовольствия и удовлетворения. Это очень близко к теории З.Фрейда, теория которого является шизофренической для человека-души. Но для человека-животного эта теория вполне подходит и считается разумной.
Образование чувства любви, любви безусловной, которая необходима для выращивания своих потомков — тоже случайность. Ведь тело, само по себе, эгоистично. Сам процесс размножения — это тоже случайность.
В настоящее время Запад достиг такого уровня жизни, когда имеется всё для питания и содержания своих тел. Интеллект и способность к логическому мышлению достигли апогея. Более того, считается, что на развитии интеллекта заканчивается развитие человека, что не верно. Зачем дальше что-то производить, если всё есть? Остаётся наладить процесс потребления в своих развитых странах и начать потреблять. Причём, потребляются не только материальные ценности, но и сама жизнь. Потреблению подлежат и все удовольствия тела, связанные с различными удовлетворениями, где секс, извращения стоят на одном из первых мест. Нормы жизни отменили, больных душевно людей приравняли к здоровым. Бога, с Его заповедями и установлениями отменили, а религию поставили в положение прислуги. Вместо того чтобы вести людей, религия стала обслуживать интересы тел. Разрешили грехи и пороки, удовольствия и страсти, признали их нормой. Каждый сам выбирает себе цели, те, которые становятся интересными для человека. Отменили всё, что связано с понятием ценности рода. Провозгласили важной ценностью достоинство человека, причём, любого достоинства, в том числе шизофренического и слабоумного, и стали поощрять шизофреническое самовыражение. Долгая, без проблем и здоровая жизнь имеет самый главный приоритет. Отменили совесть, провозгласив свободу совести. Сейчас каждый сам определяет, что может быть предметом его совести. Со всевозможными свободами пришла вседозволенность по отношению к Жизни и Её законам.
Ввели права и свободы по отношению к детям. Разрешили им грешить и жить в своё удовольствие, да ещё и приравняли их ко взрослым. Дети получили право стучать на своих родителей и отправлять их в тюрьму. С точки зрения конечности развития человечества, нет необходимости детям напрягаться в изучении наук, ведь всё есть, можно работать в какой-либо технологической цепочке, выполнять примитивные функции, и жить припеваючи. Главное родиться или оказаться в развитой стране. Под технологической цепочкой имеется ввиду любая технология в любой сфере деятельности, будь то в промышленности или в административной системе, где можно просто быть передаточным звеном и чётко выполнять простую функцию. Тратиться на обучение молодых людей нет необходимости, главное быть квалифицированным потребителем. Развивать свои способности не надо, но показать свою креативность, которую можно выдавать за творчество, надо. Отсюда шквал необычности, то есть шквал шизофренического самовыражения. Даже иметь нормальную семью, для некоторых нормальных людей, не имеет смысла. Приученный к эгоизму человек, не способен создавать нормальную семью, где необходима безусловная, жертвенная любовь и бескорыстие.
Напомню, что на Западе происходит форматирование душ людей. Фундаментом этого формата являются атеизм, материализм, власть ума и материалистической логики, жёсткий прагматизм. Всё иррациональное исключается, всё интуитивное исключается, а интуиция является материей духа. Всё, что не видно физическими глазами не признаётся за истину. Как можно любить Бога, которого нельзя увидеть? Поэтому Бога можно отменить. Но именно на основе любви к Богу, на основе бескорыстной любви к Богу, на основе Веры в Бога, веры в «чудеса» и иные «непонятные» явления, связанные со стойкой верой, растёт дух человека и его интуиция, которая не обременена властью ума.
К форматированию души людей на Западе, добавьте разрушающую души силу, связанную со вседозволенностью перед жизнью, с поощрением греха, порока, удовольствий и страстей для тела.
Вот и вырисовалась модель человека — сына обезьяны. В эту модель человека можно ещё многое добавлять и добавлять, всё больше расширяя и углубляя смысл человека-животного, человека-тела, который образовался самостоятельно-случайно в ходе длительной и случайной эволюции.
Сейчас перейдём к рассмотрению второй концепции понимания человека, которую назовём «Человек — Сын Бога».
4. Человек — Сын Бога. Смысл жизни человека.
Обратимся к Библии, как к одному из источников тайных знаний. В ней сказано, что «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
Что это означает? Это означает, что в каждом человеке есть частица Бога. В каждом человеке есть зерно Бога, которое должно прорасти в человеке. Под зерном Бога следует понимать то, что в каждом человеке заложены все ростки, которые могут превратить человека в Бога. Это программа развития духа человека до уровня Духа Богов. Только этот процесс растянут на многие воплощения и поэтому людям процесс выращивания в себе Бога, не заметен.
Назовите хоть одно Божественное свойство или качество, которое есть у Бога, но нет у человека. Вы такого качества не найдёте. В человеке есть все эти качества, но они пребывают в зародыше и не проявлены так, как у Бога. Причём, это высоконравственные качества, но не как не страсти, грехи, пороки и предрассудки конечности жизни в видимой материи.
Кто есть Бог? Это Высокий Дух, который развился до такого уровня, что стал способен творить умом, то есть уровень развития Духа таков, что становиться возможным творить мыслью. Причём, творить мыслью так, чтобы создавать звёздные системы, планеты, жизнь на планете.
Чем занят Бог? У Него есть только одно дело — созидание жизни. Всё, что делает Бог, всё есть созидание жизни, всё направлено на создание, развитие, совершенствование и защиту жизни. Иногда говорят, что Бог — это Любовь. Ведь суть Любви в сотворении жизни. Любовь — это энергия, которая творит всё сущее, это бескорыстная забота о жизни, это безусловная помощь в деле развития жизни. Любовь имеет абсолютный характер. Она суть всего пространства и пронизывает всё и вся. И Бог знает и умеет с помощью энергии Любви совместно с Великой Жизнью творить жизнь. Бог и Любовь — это единое целое в деле сотворения жизни.
Исходя из вышесказанного, можно сделать несколько выводов.
— Человек — это не случайность, а произведение Бога, который сотворён по образу и подобию Бога.
— Человек — это ещё младенец, который имеет всё, чтобы через определённое время, через множество рождений и смертей своих тел, пройдя процесс обучения на Земле, получает возможность стать подобием Богом.
— Человек, если он создан по подобию Бога, несёт в себе зародыш Бога или зерно Бога. То есть, в человеке имеется всё ему необходимое, чтобы развиться до такого уровня Духа, чтобы смочь творить мыслью, с начала в небольших делах, а потом, по мере увеличения мощи Духа, творить мыслью всё более и более масштабные дела.
— Человек, коль он создан по образу Бога, главной своей задачей, главной целью своей жизни, является обучение искусству созидать жизнь. Создание жизни, развитие жизни, совершенствование жизни и защита жизни и есть тот смысл человеческой существования, который должен пронизывать всю деятельность человека. То есть, смысл жизни человека заключается в развитии способности любить, а это не что иное, как развитие способности создавать, развивать, совершенствовать и защищать Жизнь. Как это обучение происходило, будет раскрыто дальше.
— У каждого человека есть выбор — кем себя считать. Если человек считает себя телом, умным животным, потомком обезьяны, то такой человек выберет себе цель, связанную с удовольствиями и удовлетворениями своего тела, а также простое размножение себе подобных, без всякой ответственности за дальнейшую судьбу своих потомков. Максимум на что способен этот человек — это действовать исходя из ценности своего рода. Но глядя на то, что происходит в странах Запада, то выбор этот очевиден. Там полностью забыли, что такое ценность рода, там разрешили грехи и пороки, удовольствия и страсти, которые род уничтожают, о чём было уже сказано выше. То есть, это движение в сторону тупика жизни — рассматривать себя, в основном, умным животным, рожденным волей случая, с помощью большого количества стечений обстоятельств. Такому Бог не нужен.
Но если человек выбирает другой путь, если человек осознаёт себя произведением Бога, который вложил в человека все задатки будущего Бога, то такой подход сразу откроет перед человеком небывалые возможности для своего развития. Стоит только людям осознать, что в них есть частица Бога, что эту частицу можно в себе растить и совершенствовать, то люди по иному начнут относиться ко всему, что их окружает, в том числе по иному начнут относиться к собственной жизни и жизни своих близких.
Почему бы детей, с самого маленького возраста, не приучать к мысли о том, что в нём есть частица Бога, и что эту частицу можно и нужно развивать, чтобы в своём развитии, в своей способности сотворять и созидать жизнь, всё больше приближаться к образу и подобию Бога.
Ощутите себя произведением Бога, его частью. Начните осознанно развивать в себе способность созидать, развивать, совершенствовать и защищать Жизнь.
5. Земля — есть творение Бога.
Почему важно понимать то, что планета Земля это величайшее произведение Бога?
Это нужно для того, чтобы воспитать Творительную Единицу Вселенной и для этого необходимы определённые условия, определённая атмосфера, определённые и реальные образцы форм живой и неживой природы. Вся красота создана специально, чтобы человек мог наблюдать все совершенство Божественных творений. Всё безобразное тоже создано специально, потому что без этого невозможно было бы осознать и увидеть красоту. Все многочисленные составляющие флоры и фауны созданы для того, чтобы человек мог убедиться и утвердиться в том, насколько широко поле для творений, причём все эти творения увязаны в гармонично целое. Так как только в гармонии достигается совершенство жизни.
Почему важно знать то, что это всё произведение Бога? Человеку необходимо на чём-то учиться. Познавать, изучать и совместно с Богом творить — вот цель всего того, что окружает человека. Надо видеть реально то, что это сделано, что это реально существует и что есть возможность и дальше сотворять жизнь на Земле. А творить безобразные вещи не надо. Надо творить только то, что достойно вселенской красоты, достойно произведений Бога.
А сейчас напомню о том, что было создано для человека Богом. Вот то, что написано в Библии.
Это свет среди тьмы, день и ночь, твердь среди воды, небо, вечер и утро, земли и моря, зелень, трава, деревья, которые способны были сеять семя и приносить плоды. Светила, для отделения дня и ночи, для знамений, времён, дней, годов. Пресмыкающихся, птиц, рыб и во всех вселил душу. И всё это плодилось и размножалось. Были созданы скоты, гады, звери, и тоже во всё вселил Бог души. И всё это плодилось и размножалось. И поставил над всеми Бог человека. Всё, что необходимо дал Бог человеку для его жития.
Немного остановимся на процессе организации периодов и циклов.
На земле созданы все условия для развития человека. Создана определённая цикличность процессов. Один год — это 365 дней, которые делятся на времена года — весна, лето, осень, зима. И каждое время года несёт в себе определённые условия существования и труда. Такая смена времён создана благодаря вращению планеты вокруг солнца, причём длина года, тоже взята не спроста, а рассчитана Богом.
На Земле существуют сутки, которые разбиты на часы. Есть свои периоды суток, которые, тоже выполняют определённые функции. Есть день и ночь, есть активный период жизни всего живого, и есть пассивный период, период отдыха и восстановления сил. Эта смена суток обеспечивается вращения Земли вокруг своей оси. И опять мы наблюдаем цикл. Хочу отметить, что цикличность и периодичность составляют один из принципов организации жизни вообще. Так для Жизни экономичнее и проще — один раз рассчитал время необходимого цикла, чтобы там происходила смена определённых условий для жизни, а потом проводить только корректировку. Луна тоже имеет определённые циклы и её влияние на Землю вполне заметны (приливы) и ощутимы.
Вообще принцип смены условий для жизни — это необходимость для развития всего живого, а для человека особенно. Ведь жизнь ощущается только тогда, когда происходят изменения и по этим изменениям ощущается пульс этой самой жизни. Представьте себе, что был бы один день, светлый период суток. Не было бы отдыха для физической жизни всего живого, была бы одна температура, не было бы постепенной смены времён года, не было бы зимы. Было бы одно и то же, без всякого разнообразия, была бы стоячая, без движения вода, которая обязательно превратиться в гниющее болото. Именно организованная смена условий существования жизни и труда, создаёт ситуацию, когда необходимо что-то предпринимать, чтобы жить. Поэтому циклы помогают создавать необходимую смену условий для жизни. Причём сам цикл разделён на свои периоды.
Также не случайно на Земле организованы различные климатические зоны, со своими неповторимыми условиями существования. Есть пустыни, есть леса, есть поля, есть горы. Есть дождь и ветер, жара и стужа, есть тень и свет солнца. Есть пруды и реки, озёра и моря, океан. Есть жизнь на суше и в воде. Есть разные способы передвижения, по земле, по воде, под водой, по воздуху. Есть разные формы жизни. Есть красивое и безобразное. И многое другое, чем Земля обладает и что есть на нашей планете. И всё это создано для того, чтобы человек видел все эти творения Бога, видел мощь и творительные возможности Бога, видел и учился созиданию жизни, так как, не видя перед собой многообразия примеров этой жизни, не живя в этой организованной жизни, не возможно понять, что есть жизнь во всём своём многообразии. А так примеры всегда рядом, только человек ещё не осознал, что всё это создано не случайно. И Бог терпеливо ждёт, когда всё созданное Им на Земле, станет массово изучаться и, совместно с Богом, совершенствоваться и развиваться.
Для того, чтобы познать красоту, созданы вещи безобразные, отталкивающие, и это тоже не случайно. Только увидев красоту на фоне безобразного, познав красоту физической природы, можно научиться творить эту самую красоту, потому что если творить жизнь, то творить только красоту жизни, гармонию жизни. Поэтому, Богом были созданы множественные образцы красоты. Хочу отметить то, что многие вещи на планете ещё не могут быть оценены и осмыслены как красота и это предстоит сделать в дальнейшем. Если оценивать возникновение и создание жизни как цепи многих случайностей, то масштаб красоты не оценивается вообще. Но если считать, что всё на земле создано Богом, то созданный масштаб красоты и гармонии поражает и пока не доступен для человеческого воображения, так как уровень развития духа человека, не способен до конца оценить мощь, величие и возможности Бога в деле созидания Жизни и масштаб той гармонии, которая и способствует наиболее полному раскрытию жизни.
Продолжение следует.
С уважением. Илларион.
Ноябрь, 2016г.