Смотрите видео лекцию:
или ознакомьтесь с кратким материалом ниже:
Частота 4000 (4.0) — Выработка условных рефлексов, связанные с индивидуальным опытом, возникающие на базе инстинктивного поведения.
Получение для жизнедеятельности всего необходимого (пища, вода, кислород, тепло …). Создание знаковой системы и понятийного аппарата. Развитие центральной нервной системы в целях гибкого реагирования на изменяющиеся условия окружающей среды.
А. Взаимодействие с внешним миром.
— Реакция на предметы — как на раздражители, которые затем могут осознаваться, когда становятся объектами.
— Восприятие узкое, узкое перцептивное поле, узкие интересы. Восприятие — как процесс извлечения информации о возможностях.
— Внимание: — как господство представления в данный момент времени; — как избирательность — способность активно воспринимать, реагировать лишь на некоторую часть информации; — как сила объекта, концентрирующая на себе внимание; — как направленность и сосредоточение сознания на деятельности; — как стимул умеренной интенсивности вызывающий интерес.
— Операции в плане образа: — сравнение, поиск, опознание. Образ восприятия — охват всего многообразия окружающего предметного мира.. Осмысленность образа.
— Пространственная память: — узнавание мест; — умение расположить объекты в пространстве с сохранением их соотносительности положения.
— Импринтинг — как способность к извлечению критической информации и её использование в поведении.
— Познание мира через привычные действия. Потребность исследовать и использовать способы достижения новых знаний путём наблюдения и подражания.
Подражание и имитация — как форма приобретения знаний, умений, навыков. Имитация жестов и слов (начало практического интеллекта).
Формирование понятия через активное действие с объектом …
Понимание значения меры в физическом мире: — сравнение двух измерений (расстояние, число, вес) без логического основания.
— Выработка условных рефлексов.
Б. Освоение речи, языка. Ментальные операции. Воображение.
— Лексическое и семантическое запечатление. Семантика — значение единиц языка (слова, предложения, текста). Лексика — словарный состав языка.
— Знание о действиях — понять значение действия и выразиться посредством языка.
— Знаки интериоризируются — начало регуляции в процессе запоминания и припоминания.
— Значение — как система связей, стоящая за знаком.
— Невербальные формы — образные представления и символические действия.
— На основе одной модальности реконструируется целостный образ.
— Смысл — как широкий спектр впечатлений, связанных со словом.
— Становление мышления как системы ментальных операций, упорядочивая, комбинируя и разделяя объекты в физическом мире.
— Мыслительные процессы как просто моторные навыки. Речь — как рефлекторная деятельность артикулярного аппарата. Язык — как знаковая система.
— Постепенное понимание постоянства.
В. Мотивация. Поведение.
— Концепция ожиданий и целей. Заучивание реакций, выучивание зависимости, последовательности событий.
Страх побуждает (желаемое не случится). Надежда — желаемое случится. Стимул — как поиск информации.
— Закон упражнения — повторение действия облегчает поведение.
— Мотивация. Основной механизм — уравновешивание (а не снятие) локального напряжения, вызванного возникшей потребностью.
Эффект Зейгарник. Незавершённость действия: — увеличивает склонность завершить; — снижает пороги узнавания; — увеличивает относительную привлекательность прерванного действия; — вызывает нейровегетативные изменения.
— Гибкость в удовлетворении потребностей. Замещение другим действием или замещение действия — действием в уме или нереальным действием.
— Степень привлекательности цели или исхода действия.
— Эгоцентризм — как неспособность видеть вещи с точки зрения другого человека. Мир создан для него. Центрация на какой-то одной характеристике задачи. Внутренняя речь эгоцентрическая.
— Действие социальных установок — через рефлексы поведения, в том числе как биологическая реакция.
— Поведение — как результат влияния окружения, которое подкрепляет и упрочивает его.