Смотрите видео лекцию:
или ознакомьтесь с кратким материалом ниже:
— Все безусловные рефлексы и инстинкты в норме. Человеческое тело готово для физической жизни, а также к взаимодействию с внешней средой.
— Способность воспринимать изменения внешней среды и отвечать возбуждением. Чувствительность — как способность живо чувствовать, воспринимать раздражения, их фиксировать.
Целостная реакция на внешние и внутренние стимулы.
— Связь с миром через рефлексы. Темперамент.
— Внимание — как внешние реакции всего организма для лучших условий восприятия сигналов. Ориентировочные реакции.
— Восприятие — порождение чувственного образа для охвата существенных свойств. Опредмечивание образа.
— Память — фиксация факта взаимодействия с внешней средой. Все функции. Способность поддерживать информацию в активном состоянии. Пространственная память — ориентация в пространстве. Образные репрезентации — формы, размер, положение. Чувство знакомости. Узнавание.
— Воображение.
— Способность исследовать и научаться.
Цель, детерминанта поведения — опробывание, манипулирование, обследование, изменении е, наложение. Воздействие на окружение. Повторение действий после наблюдения. Исполнение действий — программирование последовательности. Зрительное контролирование дотягивания.
— Научение. Закон недавности. Эффект первичности. Принцип действия по аналогии. Метод «проб и ошибок» — закрепление действий приводящих к цели. Подкрепление действий, при выработке условного рефлекса. Выработка ассоциаций через обусловливание. Латентное, непреднамеренное научение.
— Мотивация. Нужда — как общая энергетизация поведения: «снять, снизить» непряжение; стремление избавиться от напряжении; Стремление вновь привести в норму физиологические показатели — как единственная сила поведения. Мотив нужды.
— Идентификация себя со взрослыми. Расширение социальных контактов. Установление интимных контактов с родителями и близкими. Понимание реальной опасности.