Содержание:
Введение.
- Отношение к прошлому.
— Опыт человека.
— Опыт народа, народов, государств.
— Народы проходят те же ступени своего развития, что и человек.
— Народы и государства разнятся по уровню своего развития.
— Опыт России.
— История народа — это путь метаний и страданий.
- Главная задача языка.
- О стержневой сути некоторых религий.
- О самоидентификации.
Введение.
События на Украине вызвали и извлекли из прошлого огромный пласт фактов, которые требуют определённого анализа и выработки чёткой позиции на прошлое, настоящее и будущее, прежде всего, России и Украины.
Данная информация будет краткой и неполной, но будет способствовать активации размышлений людей на предложенные темы, которые будут подвергнуты анализу. Более того, проводя анализ ситуации на Украине, будут затронуты вопросы, которые касаются построения жизнеутверждающего общества.
1. Отношение к прошлому.
Опыт человека.
Любой человек, знает он того или нет, постоянно развивается и совершенствуется. Каждому человеку предоставляется возможность для развития. Эта возможность даётся людям через образование нормальной семьи, с целью рождения и воспитания детей. Заботясь о детях, участвуя в процессе воспитания, родители сами развиваются и совершенствуются в искусстве любить. То есть, они развивают в себе способность создавать, созидать, развивать, совершенствовать и защищать чужую, не свою, жизнь. Чужая жизнь — это жизнь детей, жизнь родных и близких людей. Семья — это то место, где человек, непосредственно учится Любви. (Забота — один из главных признаков любви в действии.)
В ходе участия в развитии другой жизни, человек, конкретно, на практике, применяет свои знания и практические умения, чтобы воспитать будущее поколение. Развитие происходит только тогда, когда люди делают конкретные действия и несут ответственность за свои действия, причём эти действия должны быть самостоятельными. Только тогда, когда человек, самостоятельно, на себе почувствует правильность или пагубность своих действий, только тогда он начинает понимать суть жизненных процессов. Другими словами, только собственный опыт и ответственность за свои действия, позволяет человеку на себе прочувствовать последствия своих действий. Если действия (забота) помогали утверждать жизнь, то действия были верными, если действия разрушали жизнь, то действия были неверными. Так нарабатывается опыт и способность созидания жизни. Именно на собственных ошибках, на осознании этих ошибок, происходит развитие человека.
В ходе такой учёбы, человек начинает осознавать то, что такое хорошо для жизни, а что такое плохо. Этот опыт накапливается в народе в виде традиций и обычаев, которые аккумулируют в себе всё, что способствует выживанию народа. Но каждая традиция или обычай может иметь ограничение, или предел, выше которого, человек не сможет развиваться. Например, кровная месть, которая, с одной стороны регулирует ответственность за убийство и требует от людей бережного отношения к любой человеческой жизни, а с другой, является тормозом для развития людей, потому что включает энергию мести и ненависти, которая блокирует развитие человека, так как ненависть и месть не созидает, но разрушает.
Что важно здесь понять? Любое развитие — это всегда проба различных действий, проверка различных идей на практике. Ведь пока человек не попробует, он глубоко не поймёт и не осознает верность или неверность идеи или действия. Ведь чтобы выйти на верное, или самое оптимальное решение вопроса, необходимо совершить ряд неверных действий, побывать во многих тупиках, совершить массу ошибок, чтобы глубоко осознать суть, иногда, самого простого действия, или суть «маленького» нюанса, но который сразу выдаёт правильную картинку того или иного процесса. Очень хорошо это просматривается при изучении нового явления или при конструировании сложной системы механизмов или автоматики. Пока опытный образец доведут до необходимых требований, пройдёт немало времени, затрат, будут приниматься неверные решения и совершаться неправильные действия, но которые являются необходимыми для процесса осознания.
Чтобы человек не изучал, не исследовал, чему бы человек не учился, — он всегда совершает массу ошибок, прежде чем глубоко осознает то или иное явление, или пока научиться какому-либо действию или процессу.
Но важно понять то, что за все ошибки человек обязательно платит и возвращает все долги, которые наделал. В противном случае безнаказанность породила бы систему уничтожения всякой жизни, и не только конкретного человека, семьи, рода, но и человеческого сообщества в целом. Это, во-первых. Во-вторых, после того, как происходит осознание верного для развития жизни процесса, или решения, вступает в действие закон Милосердия — Пощада. Все совершённые ошибки, перестают действовать на человека, карма человека исполнена, всё отработано и осознано. Старое «плохое» переходит в историю человека, в историю его страданий и метаний, в которых человек постигал истину. Самое важное — с человеком остаётся его положительный и отрицательный опыт, его история верных решений и действий, которыми он может гордиться. С ним остаются все качества духа, которые он смог развить в себе в ходе созидания другой жизни и познания на себе истины.
Повторюсь, — прежде чем какой-то закон мироздания будет осознан, человек побывает в десятках жизненных тупиках, десятки, а возможно и сотни раз, он должен будет испытывать великие страдания и только тогда ему откроется суть простой истины. Другого пути нет и быть не может. Те люди, которые искусственно создают условия, где человек всячески оберегается от страданий, данные люди несут вред человеку. Это не означает того, что человек должен быть брошен на произвол судьбы. Помощь в развитии должна предоставляться всегда, особенно в детстве. Но, искусственность, создание искусственных условий бытия влечёт за собой негативные последствия, так как у человека развивается искажённое представление о жизни, о её созидательной сути. Быть рядом с человеком и помогать ему решать вопросы — вот что должно происходить в воспитании. Но не делать за самого человека.
Опыт народа, народов, государства.
С развитием народа происходит то же самое, только масштаб иной, как по времени, так и по количеству людей, вовлечённых в те или иные события, в тот или иной процесс, и естественно, любая ошибка может привести к массовым жертвам.
Вся история народа — это путь метаний и страданий, путь поиска развития и совершенствования. Это путь, который прошёл конкретный народ или группа народов, чем-то объединённая, — общим государством или союзническими обязательствами, или различными договорами. Главное в истории народа — это забота о будущем поколении. Причём, цели и задачи, которые ставит перед собой народ, способы выживания могут быть совершенно разными. Какой-то народ ставит задачу захват чужих территорий для своего обогащения, кто-то ставит задачу тихо мирно уживаться, кто-то считает, что для выживания надо просто много торговать, или быть очень агрессивным, кто-то решает подчинить себе весь мир с помощью своего интеллекта, а кто-то просто хочет мира, хочет утверждать мир, помогать Богу в деле утверждения мира на Земле.
В ходе своего развития и совершенствования, народы проходят те же ступени своего развития, что и человек. Отличие в том, что человек, развивая в себе Любовь, начинает осознавать любовь и ценность семьи, ценность рода, ценность принадлежности к народу, стране, ценность будущего поколения, ценность любви к Богу, ценность любви к планете и т.д. Все эти ценности Любви (то есть, ценности созидания жизни) закрепляются в народе в виде общественного мнения, или закрепляются в обществе, которое становится главным носителем ценностей Любви. Поэтому Гражданское общество должно стоять на страже развития Любви, то есть способности созидать, развивать, совершенствовать и защищать жизнь, а не поощрять свободу грехов, пороков, удовольствий (то есть, защищать, прежде всего душу, а не интересы тела).
Народ, обладающий ценностью любви к семье, должен создать все условия, чтобы семья поощрялась и создавались бы оптимальные условия для развития детей. И с другой стороны, создавалась бы система табу, которая бы противодействовала бы всему, что мешает развитию семьи. Развитие предпринимательской инициативы у членов своего народа, требует нового осознания, нового понимания, и требует новых законов, которые бы помогали реализовываться частной предпринимательской инициатив, и т.д. Другими словами, развитие народа, государства, общества заключается в том, что оно в себе несёт меры поощрения и наказания, которые бы позволяли развиваться людям. Если народ развился до ценности любви к Богу или до ценности любви к Планете, то должна быть создана атмосфера, в которой бы появлялась возможность развивать любовь людям в данных направлениях человеческой жизнедеятельности. Должны быть приняты соответствующие законы, которые бы открывали возможности людям проявить себя на поприще развития и совершенствования жизни в масштабе всей планеты, а также в области развития и совершенствование того, что Богом сотворено на земле.
Как люди разнятся по уровню развития своей души, так и народы и государства разнятся по уровню своего развития. Более того, каждый народ, каждая страна имеет историю своего развития. Например, Германия. Практически эта страна развязала две мировые войны, причина которых, на мой взгляд, был передел мировой экономики, желание за счёт других жить лучше. (Другие ненавистнические причины здесь не рассматриваются.) Что с Германией происходит в настоящее время? Пришло осознание чудовищности определённых действий, возможно, образовалось чувство вины за свои деяния, и немецкий народ простили. Своим трудом, немцы создали мощную экономику, но опять стали доминировать в Европе, но уже с помощью финансово-экономических и политических рычагов. И так с каждой страной, с каждым народом.
Рассмотрим Россию, её опыт развития и совершенствования жизни. Самые тяжёлые минуты были тогда, когда не было единства, когда каждый был за себя, когда корысть застилала глаза, когда предавалась жизнь, когда люди жили не по Богу. Но когда Россия утверждала жизнь, тогда она была во славе своего истинного величия, величия созидателя и защитника жизни. По-моему, нет ни одной страны, кроме России, которая бы бескорыстно помогала другим странам в освобождении их от чужеземных захватчиков. Османы, Наполеон, Гитлер — вот лишь одни из самых ярких примеров служения России Богу, а значит самой Жизни. Период СССР — это попытка без Бога построить справедливый мир для людей. Бесплатная медицина, образование, забота о людях, культивирование высоких нравственных ценностей — это всё достижение СССР. Пример СССР заставил Запад сделать то же самое.
Но без Бога в душе и голове, коммунисты решили насилием привести людей в рай. Была создана система, которая подавляла людей, к тому же, молодая атеистическая страна вынуждена была защищаться от внутренних и внешних врагов, что усилило репрессивную систему подавления. Под репрессии попали не только отдельные граждане, но и целые народы. Все, без исключения, народы СССР буквально умылись кровью.
Это опыт наших народов, из которого сделаны определённые выводы о недопустимости вседозволенности власти и бесчеловечного отношения к определённым людям и народам. То плохое, что произошло с нашими народами — это плата народов за жизнь в безбожии. С другой стороны, желание построить мир справедливости, мир взаимопомощи, мир, в котором бы человек развивался, — достойно уважения. И нельзя забывать то, что благодаря СССР, была проведена индустриализация, была выиграна Великая Отечественная Война, благодаря чему наши народы не были истреблены.
Каждый народ обязан заботиться о своём будущем поколении. Все отрицательные моменты, моменты, когда Жизнь предавалась, когда происходил отход от Божественных заповедей, были народами осмыслены и осознаны, а потому перешли в раздел нашей истории, в раздел истории метаний и страданий наших народов в поисках истины, в поисках нахождения пути, который приготовили для России Небеса. Но то, что было положительного, всё, что помогало утверждению жизни, должно и обязано остаться. Ведь это результат наших страданий, это результат подвигов наших народов, это результат опыта по развитию жизни. Только на славных делах наших предков, можно воспитывать будущее поколение. Особенно важно то, что практически только Россия имеет в своём активе бескорыстную помощь другим народам. А это есть опыт служения Богу, служение самой Жизни.
Не могу не коснуться темы о тех людях, которые используют негативные моменты нашей истории с целью разрушить систему воспитания любви к Родине, основанную на подвиге защиты и развития жизни. Сначала, стали разрушать СССР, используя для этого факты репрессий людей и народов. Но оказалось, что развал СССР — это лишь промежуточная цель. Как Гитлер хотел уничтожить славян, и прежде всего русских, так и в настоящее время, данная задача актуальна для Запада. Налицо планомерное разрушение России. Используя негативные факты нашей истории, через определённых людей, делаются попытки навесить вину на наши народы и на отдельных людей. Более того, многие факты трактуются исключительно в негативном формате. Используется всё, чтобы у молодёжи сложилось отрицательное мнение о своей истории. Любое событие, любое действие, которое утверждало жизнь, эти люди пытаются представить в гадком свете. Добавить ложку дёгтя в бочку мёда, считается для данных людей огромной заслугой в деле разрушения основ воспитания людей. Испортить, изгадить славное событие нашей истории отдельными, второстепенными, ничего не означающими фактами — вот главный мотив действий данных людей. Тех людей, которые занимаются этими делами, кто постоянно гадит, и этими маленькими гадостями пытается заслонить истинный подвиг людей и народов, эти люди давно в народе зовутся по методу своих действий — гадами.
Вывод. История народа — это путь метаний и страданий, это путь осознания своего пути, который даётся для каждого народа непросто. Это путь длиной в столетия и тысячелетия. Это путь опыта жизни, и поиска служения жизни. И в этом пути есть свои отрицательные моменты, которые должны осознаваться и отметаться как неприемлемые. Но остаются те крупицы любви, которые потом служат мощнейшим толчком для своего развития. Негативные моменты истории остаются напоминанием будущему поколению о недопустимости подобного. А славная историй служению Жизни и Богу, должна быть основой воспитания будущего поколения. Повторюсь, — всё негативное, но осознанное отметается народом как неприемлемое, всё положительное, всё жизнеутверждающее остаётся в светлой памяти народа. И эти светлые страницы в истории народа, эти частички жизнеутверждающего опыта служат значимыми факторами воспитания будущего поколения.
Не каждый народ имеет в своей истории славные победы над фашизмом, освобождение народов от ига Османской империи, победу над Наполеоном и т.д. Народы России, эти величайшие образцы утверждения и защиты жизни имеют в своей истории.
Чтобы ещё лучше понять суть России следует задуматься над тем фактом, что именно в России идея коммунизма нашла свою энергию для своего воплощения в жизни. Коммунизм, по тем временам, был передовой идеей совершенствования человеческих отношений и должно быть в мире такое государство, которое бы на себе проверила истинность гегемонии пролетариата, как двигателя утверждения жизни. А так как Россия — это постоянно действующая энергия созидания, которая находится в постоянном поиске совершенствования и развития жизни, то народы России подхватили идею коммунизма, как наиболее передовую, и стали строить у себя коммунизм. Это был первый, массовый опыт человечества, когда был труд на общее благо (Бог всегда трудится на благо жизни, на общее жизненное благо).
В этом примере истории России есть один важный момент, который надо увидеть и понять — Россия всегда ищет пути нового развития и совершенствования жизни. Она не сидит на месте и не ждёт манны с Небес, она действует, пробует, ошибается, падает, осознаёт свои ошибки, поднимается, но уже с новыми идеями справедливого созидательного процесса жизни. И в настоящее время, Россия должна быть в начале нового цикла, в начале своего подъёма. Россия — на переднем крае развития человечества. Это её миссия на Земле — вести за собой народы планеты.
Поэтому, те, кто пытается обвинять Россию за СССР, за опыт строительства коммунизма — не понимают сути России, и не хотят понимать. Это наш опыт, это наши страдания и метания в поисках истины, «это» у нас находится в памяти наших родов, это опыт ведения за собой народов, это опыт ответственности перед своим собственным народом, прежде всего. Этого опыта нет в других странах, этот опыт только в России.
Продолжение следует.
С уважением. Илларион. Ноябрь 2017 г.