Информация 303. Человек, семья, общество.
Старая, материалистическая парадигма понимания разумной жизни. Часть 3.
Семья и общество: Этапы развития семьи.
Предыдущее содержание:
Введение. А. Семья и общественно-экономические формации. Б. Семья в первобытно общинном строе. Частота 11.0. В. Семья и Азиатский тип общественной формации — 13.0. Г. Семья. Античный, рабовладельческий тип — 40.0. Д. Семья. Феодальный тип — 45.0 (Ч.1.).
Содержание:
Д. Семья. Феодальный тип — 45.0 (Ч.2.)
Е. Средневековые деспотии — 66.666
Ж. Капитализм — 80.0.
З. Капитализм — 85.0
И. Коммунистическая формация — 100.0 (Социализм — 100.0; Полный коммунизм — 100.0)
К. Социальный капитализм — 110.0.
Л. Догматический зонтик — 120.0
М. Выход за рамки догматического зонтика — 130.0
Н. Деградация общества и людей — 90.0
Д. Семья. Феодальный тип общественной формации — 45.0 (Продолжение Ч.2.)
Е. Разум ценности морали. Норма.
— Принятие морали, этики, идеологии общества. Подчинение нормам общества. Потребность в безупречности. Быть морально непогрешимым, поддержание впечатления совершенства и добродетели. Осознание моральных запретов.
— Быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в системе ценностей. Способность принимать и придерживаться морали, этики, идеологии общества.
— Позитивное отношение к многообразию мира. Оценивать события через свои ценности и традиции как эталона для сравнения с другими. Этноцентризм. Мыслить и действовать исходя из ценностей и правил общества.
Ж. Служение обществу, справедливости. Норма.
— Не щадя своей жизни бороться, сражаться за государство.
— Ценность: — справедливость (оплата по труду), — служение обществу, — патриотизм.
— Справедливость — как уничтожение различий. Уравнивать в каком либо отношении.
— Идеал — сильный, героический воин. Ум, самостоятельность, чувство достоинства (не шизофреническое), мужество, способность противостоять.
З. Стремление к безопасности. Норма.
— Потребность в безопасности — быть любимым, желанным, защищённым от опасностей или враждебности мира. (Задача мужчин)
— Потребность в корнях, в стабильности, прочности.
— Потребность в чётких ограничениях, установленному порядку.
— Потребность в организации, стабильности, в законе и порядке, в предсказуемости событий, в свободе от болезней, страха, хаоса, тревоги и т.д., в целях долговременного выживания.
— Важность знания — человек принадлежит к клану, коллективу, классу.
— Безопасность и надёжность.
— Коллективная направленность на взаимодействие, на хорошие отношения. Стремление к сотрудничеству, к совместной деятельности.
В условиях эгоизма семей, обществу просто необходимы законы как правила поведения, которые должны соблюдать все люди. В противном случае, эгоистические семьи начнут истреблять друг друга в борьбе за более жирный кусок материальных ценностей.
И. Разум ценности удовлетворения собственных нужд.
— Осознание потребностей. Желание — как осознанное эмоциональное состояние, выражение актуальной потребности.
— Стремление поправлять своё экономическое положение. Выражение: «Что я буду с этого иметь». Свои интересы ставить выше.
— Стремление к самодостаточности.
— Зрелый возраст — жизнь превращается в удовлетворение собственных нужд.
— Критический подход к жизни — ценит то, что полезно, выгодно, практично.
— Стремление к мирному, ничем не омрачаемому существованию. Стремление к физиологическому комфорту.
К. Потребность в честолюбии, быть лучшим.
— Стремление к превосходству, как позитивное направление. Жажда славы, известности.
— Комплекс превосходства — преувеличение своих физических, интеллектуальных и социальных способностей. Стремление доказать, что он лучший. Идея избранности, особенности.
— Стремление к повышению собственного престижа, статуса.
— Поиск ситуаций, чтобы показать свои способности и умения.
Л. Стремление быть значимым, важным, властным.
— Иметь высокое служебное или общественное положение.
— Пытаться обладать большим количеством благ, власти.
— Много возомнить о себе, о своих возможностях. Зазнаваться, чваниться. Много мнить о себе, как о должностном лице, учёном.
М. Самопознание. Потребность в познании. Норма.
— Самопознание через творчество.
— Способность к критической самооценке. Способность собрать воедино свои способности, знания о себе в личную идентичность. Внутренняя потребность тождества с собой, идентичности, благодаря которой человек чувствует свою непохожесть и осознаёт, кто и что он на самом деле.
— Поиск новых ценностей.
— Сумма опыта всех стадий развития.
— Потребность уважать себя.
— Способность к самопознанию.
— Потребность в познании, понимании, истолковании. Влечение к непознанному, таинственному.
— Осознание своих потребностей.
— Радость открытия нового.
Н. Некоторые способности.
Н.1. Абстрактно мыслящий. Способность оперировать символами.
— Процесс наблюдения сходства и различия.
— Сосредотачиваться, пытаясь обдумать, решить, мысленно рассчитать, прикидывать, размышлять.
— Предаваться глубоким размышлениям не замечая окружающего.
Н.2. Осмысление окружающего. Мыслительная деятельность.
— Способность человека преодолевать жизненные трудности психосоциального характера. Справляться, преодолевать жизненные препятствия.
— Способность находить рациональные решения жизненных проблем и эффективно справляться с требованиями реальности.
— Способность интерпретировать, делать выводы на основе прошлого опыта.
— Выдвижение рабочих гипотез о реальности, логическое обоснование.
Н.3. Способность эффективно выстраивать поведение.
— Способность владеть собой, ладить с окружением. Поиск помощи и поддержки окружающих. Способность взаимодействовать.
— Способность предвидеть вероятные последствия различных действий.
— Развитие коммуникативных умений.
— Доброжелательность к людям — как положительное расположение, настрой.
Н.4. Творчество. Искусство.
— Высокая степень музыкальных способностей. Литературные способности.
— Подлинная увлечённость. Увлечение — как повышенный интерес к чему-либо. Состояние сильной увлечённости.
— Состояние творческого подъёма. Мечтательный, творческий, артистичный. Творческая сила.
— Наивысшая радость от созерцания природы. Способность благоговеть.
— Созерцательность. Чувство прекрасного, чувство Красоты, чувство изящного. Удовлетворённая потребность в красоте.
— Способность нравиться.
— Чувство симметрии, гармонии, необходимости. Потребность в порядке, симметрии, системе, структуре.
О. Некоторые отрицательные качества.
На этой частоте, человек только с одной ценностью семьи, может делать отрицательные поступки, но во благо семьи. Другие семьи его могут не интересовать.
Многое зависит от воспитания и поведения родителей и близких. Семья, где есть ценность трудоспособности, будет детей воспитывать в ценностях труда. В семье, где культивируется честность, дети будут вырастать честными. Там, где ради семьи воруют, будут вырастать дети, которые воровство не будут считать пороком.
В крестьянской общине нечестность не приветствовалась, но очень чётко подавлялась всеми возможными методами. Ниже приведены примеры действий и поведения, которые могут быть в принципе на данном уровне развития любви. Но все действия происходят во имя своей семьи.
— Жестоко эксплуатировать подчинённых. Взваливать тяжёлую работу, обременять работой. Доводить до крайней степени нужды, нищеты. Мучить, изнурять, выматывать непомерными требованиями. Притеснять. Сурово, строго обращаться. Не давать или лишать свободы в действиях.
— Лишать положения в жизни, душевного равновесия. Заставлять молчать через воздействие, подкуп, угрозы. Принуждать, заставлять поступать определённым образом. Очень сурово, жестоко, в полную меру наказывать. В грубой форме сделать выговор. Очень громко кричать, ругаться. Задать взбучку, дать нагоняй.
— Побить, отколотить. Наказать розгами, плетью, выпороть, высечь. Сильно ругать, распекать, бранить, наказывать, нагонять страху, пугать, давая почувствовать свою силу, власть.
— Безответственно говорить, обещать что-либо, сулить богатство, благополучие, деньги. Врать, привирать, рассказывать небылицы. Неоднократно обещать и не выполнить. Пустословить. Внушать напрасную надежду. Отказываться, отступать от своих обещаний, убеждений, решений.
— Вводить в заблуждение, обманывать. Создавать обманчивое впечатление. Намеренно говорить неправду. Отвлекать. Искажённо не правильно представлять. Представлять хуже, чем есть. Представлять в ином свете.
— Занудство. Изводить бесконечными попрёками, замечаниями. Надоедать, не давая покоя своими жалобами, попрёками, разговорами. Приставать с глупостями. Настойчиво ходить, добиваться прося.
— Жаловаться на свою судьбу ища сочувствие, утешение. Вызывать досаду, раздражение. Быть неприятным кому-либо.
— Пользоваться результатами труда другого в своих интересах. Использовать кого-либо в корыстных целях. Красть. Освобождать себя, обременяя другого. Брать себе самое лучшее, самое выгодное, не участвуя в труде, пользуясь плодами чужого труда. Ловко, хитро обманывать.
— Создавать напряжённую обстановку. Обострять отношения. Усугубить чувства, настроение, разжигать, повышать интерес. Умышленно запутывать дело, вносить неразбериху. Намеренно вносить неясность в дело, запутывать.
— Лицемерная, притворная жалость, неискреннее сожаление. Скрытое намерение, тайный смысл. Стараться скрыть за словами истинную сущность дела, намерения. Хитрить. Лестью, хитростью добиваться расположения.
— Ловок, сообразителен, не упустит своего. Поймавши, заставлять что-либо сделать. Добиться обещания того, о чём не было сказано.
— Сбивать с толку, запугивать. Приводить в замешательство, в растерянность, в заблуждение, запутывать. Заставлять молчать. Воздействуя, побуждать изменить поведение в плохую сторону. Неожиданно поражать, ошеломлять.
— Клеймить позором, предавать позору кого-либо. Не заслуженно оскорблять, высмеивать, надсмехаться, издеваться. Паясничать, дурачиться.
— Заискивать. Неотрывно, подобострастно смотреть. Бить поклоны. Подражать. — Приобретать расположение, доверие.
— Кланяться, унижаться. Неумеренно, восторженно хвалить, восхвалять. Преподносить, выражая свою покорность. Дать себя обмануть, перехитрить, провести.
— Быть под каблуком. Быть в беспрекословном подчинении. Быть в полной зависимости, власти. Быть в зависимом, подвластном положении, во владении, в подчинении. Под защитой спокойно жить, чувствовать себя.
— Идти по линии наименьшего сопротивления. Выбрать лёгкий путь, уклоняясь от трудностей. Действовать, как вынуждают обстоятельства, приноравливаясь, пассивно подчиняясь им.
— Избегать брать ответственность на себя. Избегать брать обязательства. — Испугаться последствий своих действий, поведения. Отстраняться, уклоняться от участия.
— Чиновники, взяточники и крючкотворцы. Бюрократ, формалист. — Становиться бездушным, бесчувственным, чёрствым. Судить по своим представлениям, согласно своим требованиям. Безразлично, всё равно. Равнодушное отношение. Полное равнодушие, безразличие.
— Относиться пренебрежительно. Не считаться, относиться с пренебрежением. — С презрением, неудовольствием, нехотя. Подавать непочтительно, небрежно. Указывать в назидание.
— Тяга к знакомому. Отпугивает всё новое. Консерватизм. Подозрительность.
П. Некоторые положительные качества.
П.1. Толково, дельно, разумно, обстоятельно делать.
— Имеет, приобрёл опыт, навык.
— Целиком, полностью, безраздельно отдаваться труду.
— Показывать пример, быть образцом. Работоспособен. С предельным напряжением, интенсивно трудиться.
— Делать что-то совершенно иным. Добросовестно, хорошо делать. Так, как следует, как надо, как положено, по всем правилам.
— С увлечением, с подъёмом делать.
П.2. Проявлять участие, заинтересованность.
— Подстёгивать, раззадоривать, воодушевлять.
— Побуждать, давать возможность говорить свободно.
— Давать советы как следует поступать, жить. Заботиться, опекать. Учить хорошему. Предостерегать от плохих поступков.
— Сотрудничать ради общего успеха. Чувство общности, чувство солидарности. Нежелание перехитрить. Общительность, доверчивость.
— Ради самого занятия, без корысти делать. Даром, безвозмездно.
П.3. Зрелый, уверенный, конкурирующий.
— Имеющий чувство юмора.
— Рассудительный серьёзный, предприимчивый.
— Раскованный. Опирающийся на свои силы. Социально опытный.
— Обладающий твёрдостью, убеждённостью. Смелость, бесстрашие. Не боящийся наказания. Умеющий подавлять чувства, желания, порывы.
— Благодарственный, приятный.
— Действовать соответственно своему положению.
— Удалой, бесшабашный.
— Умеющий выражать своё почтение, уважение.
— Быть благоразумным, рассудительным.
— Способность решительно порвать с отрицательным прошлым. Делать невозможным возврат к прежнему. Способен отказаться от старых привычек.
— Иметь непреодолимое желание что-то делать, чем-то заниматься. Начальный период каких-либо действий. Находить занятие, дело.
Заострю ваше внимание на том, что многие активные энергии должны быть развиты, прежде всего, в мальчиках, так как, достигать, открывать новое, проявлять внешнюю активность, добывать, пахать и т.д. очень важны для их успешности.
Но эта «частота» большая, и многое зависит от той среды, где воспитывался человек. А та среда — есть принятые нормы поведения, которые и говорят, что такое хорошо, а что такое плохо. Без этих норм не может человечество существовать. И Люди действуют согласно нормам, но каждый, всяк, стремится «втихаря» нарушить их, на благо всей семьи.
Урок, который должен получить человек и заключается в любви к своей семье. И ценность человека оценивается по развитию семьи. И происходит идентификация себя с семьёй. И если семья «плохая», то все члены семьи «плохие», как в поговорке — «Яблоко от яблони не далеко падает».
Продолжение следует.
С уважением. Илларион. Апрель 2021 г.