Частота 4.0. — Выработка условных рефлексов. Речь.

Смотрите видео лекцию:

или ознакомьтесь с кратким материалом ниже:

Частота   4000 (4.0)    Выработка условных рефлексов, связанные с индивидуальным опытом, возникающие на базе инстинктивного поведения.

Получение для жизнедеятельности всего необходимого (пища, вода, кислород, тепло …). Создание знаковой системы и понятийного аппарата. Развитие центральной нервной системы в целях гибкого реагирования на изменяющиеся условия окружающей среды.

А.  Взаимодействие с внешним миром.

—  Реакция на предметы  —  как на раздражители, которые затем могут осознаваться, когда становятся объектами.

—  Восприятие узкое, узкое перцептивное поле, узкие интересы. Восприятие  —  как процесс извлечения информации о возможностях.

—  Внимание:  —  как господство представления в данный момент времени;  —  как избирательность  —  способность активно воспринимать, реагировать лишь на некоторую часть информации;  —  как сила объекта, концентрирующая на себе внимание;  —  как направленность и сосредоточение сознания на деятельности;  —  как стимул умеренной интенсивности вызывающий интерес.

—  Операции в плане образа:  —  сравнение, поиск, опознание. Образ восприятия  —  охват всего многообразия окружающего предметного мира.. Осмысленность образа.

—  Пространственная память:  —  узнавание мест;  —  умение расположить объекты в пространстве с сохранением их соотносительности положения.

—  Импринтинг  —  как способность к извлечению критической информации и её использование в поведении.

—  Познание мира через привычные действия. Потребность исследовать и использовать способы достижения новых знаний путём наблюдения и подражания.

Подражание и имитация  —  как форма приобретения знаний, умений, навыков. Имитация жестов и слов (начало практического интеллекта).

Формирование понятия через активное действие с объектом …

Понимание значения меры в физическом мире:  —  сравнение двух измерений (расстояние, число, вес) без логического основания.

—  Выработка условных рефлексов.

   Б. Освоение речи, языка. Ментальные операции. Воображение.

—  Лексическое и семантическое запечатление. Семантика  —  значение единиц языка (слова, предложения, текста). Лексика  —  словарный состав языка.

—  Знание о действиях  —  понять значение действия и выразиться посредством языка.

—  Знаки интериоризируются  — начало регуляции в процессе запоминания и припоминания.

—  Значение  —  как система связей, стоящая за знаком.

—  Невербальные формы  —  образные представления и символические действия.

—  На основе одной модальности реконструируется целостный образ.

—  Смысл  —  как широкий спектр впечатлений, связанных со словом.

—  Становление мышления как системы ментальных операций, упорядочивая, комбинируя и разделяя объекты в физическом мире.

—  Мыслительные процессы  как просто моторные навыки. Речь  —  как рефлекторная деятельность артикулярного аппарата. Язык  —  как знаковая система.

—  Постепенное понимание постоянства.

В. Мотивация. Поведение.

—  Концепция ожиданий и целей. Заучивание реакций, выучивание зависимости, последовательности событий.

Страх побуждает (желаемое не случится). Надежда  —  желаемое случится. Стимул  —  как поиск информации.

—  Закон упражнения  —  повторение действия облегчает поведение.

—  Мотивация. Основной механизм  —  уравновешивание (а не снятие) локального напряжения, вызванного возникшей потребностью.

Эффект Зейгарник. Незавершённость действия:  —  увеличивает склонность завершить;  —  снижает пороги узнавания;  —  увеличивает относительную привлекательность прерванного действия;  —  вызывает нейровегетативные изменения.

—  Гибкость в удовлетворении потребностей. Замещение другим действием или замещение действия  —  действием в уме или нереальным действием.

—  Степень привлекательности цели или исхода действия.

—  Эгоцентризм  —  как неспособность видеть вещи с точки зрения другого человека. Мир создан для него. Центрация на какой-то одной характеристике задачи. Внутренняя речь эгоцентрическая.

—  Действие социальных установок  —  через рефлексы поведения, в том числе как биологическая реакция.

—  Поведение  —  как результат влияния окружения, которое подкрепляет и упрочивает его.

Оцените статью