Проект: Национальная Идея России!
Раздел: 7.
Информация 335. Человек, семья, общество.
Пути совершенствования. Этапы будущего развития человечества. Часть 13.
Предыдущее содержание: Введение. А) Главное условие совершенствования — любовь к людям. Б) Понятие пути человека. В) Общие пути людей. Уровни эволюции Любви человечества. Старая концепция развития. Г) Формирование новых общественных отношений, новая формация, новая раса. Пути развития вечной души: к) Путь любви к своему народу. Частота 130.0. л) Путь любви к нескольким народам. Зарождение новой концепции жизни. Частота 140.0. м) Путь любви к планете Земля. Частота 150.0. н) Путь любви к человеку как творенью Бога. Добровольно избрать свой путь помощи Свету. Частота 160.0. о) Путь раскрытия в себе дара ясновидения. Частота 170.0 п) Путь. Начало выявления божественных свойств в себе. Частота 180.0. р) Начало любви вечности. Путь труда на общее благо. Частота 190.0. с) Путь развития в себе духовных сил, связанных с невидимыми энергиями. Начало. Частота 200.0 т) Путь. Становиться деятельной силой. Встать на путь вечного совершенства. Путь самовоспитания в себе необходимых созидательных жизнь качеств. Путь развития в себе аспектов Бога. Частота 205.0 у) Путь. Становиться силой Любви. Частота 210.0. ф) Путь освобождения от страстей, предрассудков. х) Путь. Человек — Творительная Единица Вселенной. Частота 220.0: 1. Кульминационный пункт в духовном созревании. а) Человек принимает добровольно решение, раз и навсегда быть сотрудником Жизни. б) Иметь и знать свою миссию. в) Войти в непосредственное слияние с Жизнью, с Вечностью. г) Путь скрестился с Богом. 2. Развитие аспектов Бога в человеке, как пути. 2.1. Бесстрашие и полное самообладание. 2.2. Самоотвержение. 2.3. Мужество. 2.4. Верность. 2.5. Чистота. 2.6. Честь. 2.7. Любовь — энергия, действие. 2.8. Мир в сердце. 2.9. Доброта. 2.10. Радость. 2.11. Такт. Обаяние манер поведения. Отсутствие язвящего слова в речи. 2.12. Мысль. Точность. 2.13. Гармония и мысль. 2.14. Легко и просто. 2.15. Мудрость. 2.16. Труд. 2.16. Любовь — отдача. 2.17. Утверждать жизнь. 3.1. Путь освобождения от страстей, иллюзий и предрассудков. 3.2. Путь гармонии ума и сердца, путь духовный и физический. 3.3. Путь страданий. 3.4. Путь скорби. 3.5. Путь радости. 3.6. Путь верности Жизни, Богу, Учителю. 3.7. Путь знаний. 3.8. Путь науки. 3.9. Путь семьи и брака. 3.10. Путь воспитания. 3.11. Религиозный путь. 3.12. Путь гармонии и искусства. 3.14. Путь ясновидения. 3.15. Вожди. Те, кто ведёт за собой. 3.16 Луч такта и приспособления для служения людям. 3.17. Путь Любви.
Содержание:
Г) Формирование новых общественных отношений, новая формация, новая раса. Пути развития вечной души. Продолжение.
х) Путь. Человек — Творительная Единица Вселенной. Частота 220.0.
3. Путь. Как способ нести свою миссию.
3.18. Любовь к человеку. 3.19. Ученик. Ученичество как путь. 3.20. Сейчас. Путь осознания «сейчас» и его использование в деле утверждения жизни. 3.21. День. Путь осознания ценности «дня» и эффективного пользования им.
Г) Формирование новых общественных отношений, новая формация, новая раса. Пути развития вечной души. Продолжение.
х) Путь. Человек — Творительная Единица Вселенной. Частота 220.0.
3. Путь. Как способ нести свою миссию.
3.18. Любовь к человеку. Путь служения Жизни.
На земле, любовь к человеку, является самой сильной и самой мощной любовью, на основе которой, человек развивает свою способность созидать жизнь. Даже любовь к Богу и к планете, появляется скорее, чем любовь к человеку. Причём, человек рассматривается как творение Бога, как образ и подобие Бога. И эта любовь основывается на том, что главное в человеке — есть душа и дух, который идя по векам, учится созидать жизнь, а тело, любое физическое человеческое тело, является помощником в воспитании души.
Другим основанием необходимости воспитания в себе любви к человеку является то, что всё созданное на Земле существует для того, чтобы помогать человеку проходить школу жизни, и осознавать ту красоту и ту заботу, которой окружает Бог человека. То есть, человек является главной заботой всей Небесной Иерархии и те, кто жаждет быть помощником Богу на Земле, обязаны своей целью видеть тоже человека, помощь человеку в совершенствовании его способности созидать жизнь. Вернее сказать, своей целью видеть развитие души человека. А без любви к человеку, этого сделать не возможно. Нельзя Небесам давать поручение человеку, если в нём не развита любовь к людям. Заставить любить невозможно, этого должен захотеть сам человек.
Любовь к человеку — это одно из условий, когда перед учеником открывается доступ к истине. Нет любви к человеку — зачем знания? Это пустая трата энергии и времени. Это только на Земле можно учиться для статуса, а на небесах душа не имеют право на такое расточительство.
Как развивается любовь к человеку. Сначала воспитывается любовь к своим детям, потом к своим близким, затем к тем, кто находится рядом и становится близким человеком. Дальше любовь распространяется к представителям своей национальности или близким по духу (идеи, занятиям) людям. Потом человек приходит к пониманию того, что все люди являются произведениями Бога. Все виды любви проявляются в виде любви к семье, народу, родине, государству, к планете.
Важно, чтобы человек хотя бы один раз понял, – что такое любовь до конца, хотя бы к одному близкому человеку. Поняв это, он сможет «впускать» в себя и «распространять» свою любовь на всех остальных людей.
Любя Бога до конца, сохраняя Ему верность до конца, человек может служить миллионам людей. «Выполняя долг любви к ближнему, подаёшь Мне любовь. И вводя брата в дом мой, Моё дело на земле совершаешь».
3.19. Ученик. Ученичество как путь.
Это тот, кто учится созидать жизнь, под неусыпным вниманием своего Учителя, в том числе и Небесного Учителя. Возраст не имеет значения. Пока человек не стал Творительной Единицей Вселенной, он находится в статусе «ученика». Ученик — это тот, в ком должны развиться все необходимые качества для возможности созидать жизнь. Когда качества человека развиваются до конца, то есть, становятся инструментами созидания, они превращаются в аспекты Бога в человеке, которые движутся и постоянно развиваются. Пока человек не дойдёт до понимания того, что мысль может творить, на основе развитого духа — он будет учеником. Пока человек не осознает, что созидать можно силой своего духа, в том числе с помощью невидимых энергий, он будет учеником. Пока человек не наберёт определённых знаний законов Мироздания, особенно касаемо развития человеческой души, он будет учеником. Пока он не познает некоторую мудрость жизни, он будет учеником. И даже познав многое, человек обязан постоянно учиться, приобретать необходимые знания и навыки, чтобы идти вместе с Жизнью по Вселенной.
Ниже будут даны некоторые знания и правила, знание которых помогут человеку в его становлении.
а) Общие правила.
— Нет дел мелких. Вся жизнь состоит из нюансов, которые определяют мастерство человека и позволяют эффективно трудиться.
— Любое дело либо утверждает жизнь, либо её уничтожает. Если дело утверждает жизнь, «тогда оно является сотрудничество с Богом».
— «Основной закон существования на Земле: всё в себе, всё для блага общего, ибо всё Любовь. Полное понимание: жить на Земле — значит входить в активное содействие с трудом Единого». Все свои творительные силы человек носит в себе. Силы любви черпать в себе, сливаясь с Любовью Вечного. Всё для блага общего — это принцип Вечности, принцип Жизни. Кто хочет дальнейшего своего роста, должен сделать выбор в пользу служения Великой Жизни. Во Вселенной никто не трудится в одиночку, поэтому быть включённым в общий план Жизни — означает входить в активное содействие с трудом Единой Жизни.
— « Жить — значит ежечасно утверждать. А утверждает только тот, кто в себе знает закон доброты и умеет проливать мир вокруг себя». «Ученик — это тот, кто стал прост и добр со своими встречными, потому что в сердце его исчезли все закорючки личности».
— «В ученике нет места мыслям и чувствам о себе, а есть только одна мысль, всякое моё дело есть дело пославшего меня на Землю. Мой путь — его движение».
— Не Бог выбирает людей для служения жизни, а сам человек идёт на зов сердца, в котором нет иных желаний, как быть слугою Великой Жизни.
— «… строить место единения с людьми в любви и красоте можно всюду. И для этого нужны только два условия: — чистое, неуязвимое для страстей сердце, — и воля вылить из этого сердца творческий порыв любви во встречное сердце».
— « Ученик несёт свой свет и доброту во все дела и встречи, живя в тех, без времени и пространства, принципах Бога, аспекты которого звучат в нём самыми разнообразными нотами радости».
б) Другие помогающие правила ученика.
1. Вся жизнь ученика должна быть служением на общее благо народа, без всякого разъединения людей на своих и чужих, без всякого выбора себе друзей по вкусу и врагов по отвращению к их личным качествам.
2. Все проблемы новых пониманий человека и единения с ним ты должен решать и проводить в жизнь не как личные, а как вековые нити сплетающихся в веках жизней. Ибо каждый человек живёт не один, а тысячи и тысячи раз.
3. В свой текущий день ты должен принять все входящие в него обстоятельства. Признать их своими и единственно тебе необходимыми.
4. Твой путь — путь служения Богу в человеке. Твой труд — путь знания, приложенного в любви и труде простого дня.
5. Ни о чём не заботься, кроме одного: чтобы ты ни делал, делай до конца.
6. С кем бы ты ни общался, не суди людей.
7. Не задумывайся, что будет дальше. Главное — утверждай в чистоте жизнь.
8. Живи и трудись, пока ты здесь нужен. Жизнь сама укажет тебе день и час, когда тебе больше здесь оставаться не будет надобности.
9. Живи и не жди благодарности за свои труды, ибо они Мои.
10. Даже смерть не может остановить или поколебать гонца Бога. Он в человеке и человек в нём — всё слито воедино.
11. Неукоснительное выполнение закона беспрекословного повиновения Небесам. Соблюдение закона добровольного послушания. Первое ученическое правило — «Всегда будь готов!».
3.20. Сейчас. Путь осознания «сейчас» и его использование в деле утверждения жизни.
Для ученика очень важно осознание такого понятия как «сейчас». Это понимание раскрывает человеку ценность пролетающего момента Вечности, как созидателя, как человека, который не перестаёт просто сидеть и тратить попусту время, когда жизнь постоянно развивается и не стоит на месте. Это, если хотите, фактор повышения своей эффективности нахождения на земле, фактор, который экономит много времени и позволяет двигаться единым целым вместе с Единой жизнью, здесь на Земле.
— Жизнь — это мгновение Вечности.
«Каждое летящее мгновение земной жизни — это не простая жизнь плоти и духа, слитых в одной земной форме. Это частица того вечного движения, которое влито, как частица творчества, в каждую земную форму».
«Вам надо отвыкнуть выделять дни, как жалкие отрывки: «вчера», «сегодня», «завтра». Все ваши дни — вереница мгновений Вечности, где надо видеть всегда конечную цель. Как млечный путь, не имеющий для вас ни начала ни конца, когда вы смотрите в сверкающее огнями небо, так и вереница дней не ограничивается стадиями наших чувств и сил, но всё напряжение их, цельное до конца, и создаёт наши дни, наши страдания и радости, наше движение вперёд».
— Жизнь — это летящее сейчас.
« … именно это (летящее мгновение вечности) сейчас и составляет всё самое главное, самое важное и самое ценное в жизни».
— «Сейчас» — готовит завтра.
« … Жизнь — это «сейчас». Только твоё «сейчас» объяснило мне, как надо освобождать сердце и мысли, очищать их именно сию минуту, потому что следующая минута рождается из текущей».
«Не забывайте: как бы ни манило вас далёкое сверкающее царство Любви, оно достигается каждым человеком постольку, поскольку его «сейчас» наполнено его творящим духом».
— Не думать о будущем, о том, что будет. Жизнь — это сейчас.
«Зачем думать с ужасом о будущем, которого вы не знаете и которого потерять невозможно, потому что его тоже нет. Потерять можно только одно настоящее, вот это летящее «сейчас».
«Не загромождайте день всякими сверх сильными задачами. … И каждый расцветающий день — вновь строящаяся жизнь. И о будущем не терзайтесь. Его нет, его вы ткёте своим настоящим».
— Каждая минута — это твоя протекающая доброта.
— Жить сейчас, действовать в настоящем.
«Потерять можно только одно настоящее, вот это летящее «сейчас». А это зависит только от энергии и жизнерадостности человека».
« Старайтесь научиться жить летящим «сейчас», а не мечтами о завтра, которого не знаете». «Не стой на месте, живи всюду. Но где бы ты ни был — неси мир».
«То, чем ты занят в данное «сейчас». Оно первое по важности, отдавай ему всю полноту сил и чувств и не оставляй каких-то частей духа и разума для дальнейшего».
3.21. День. Путь осознания ценности «дня» и эффективного пользования им.
Если человек точно убеждён в том, что он находится на земле для того, чтобы учиться любить. Если он знает, что особенность его жизни на земле определяется его судьбой (кармой). Если он знает, что его жизнь, в данное воплощение, ограничена возможностями его тела, данного ему его родителями. То, рано или поздно, человек приходит к пониманию того, что количество его дней нахождения на земле ограничено. А если учитывать, что жизнь человека делится на несколько периодов (подготовка к самостоятельной жизни, активный период, период завершения воплощения), то этих то дней оказывается не так-то и много. И сам день полностью использоваться не может, так как на отдых телу (сон), также необходимо уделять время. Исходя из этого происходит осознание и понимание ценности дня как инструмента, как времени, которое можно использовать для наращивания в себе способности созидать жизнь, и самое главное, день — это время для непосредственного участия человека в созидании жизни. Другого времени, как простой день у человека нет. И эти дни ограничены жизнью физического тела человека и максимальным сроком (120 лет), который определил Господь. Причём, многие не доживают и до половины этого срока, а тот, кто живёт дальше (более 60 лет), жизнь свою поддерживают с помощью таблеток.
Поэтому, вопрос качества прожитого дня, эффективности применения своих сил и умений в созидании, в развитии, в совершенствовании и защите жизни становится актуальным. Можно, конечно, ничего не делать, а только заниматься развлечениями и показом на публике себя, или удариться в различные страсти и удовольствия, но это грозит не только потерей воплощения, но и включением процессов деградации в человеке.
Ниже будут приведены очень точные выражения, которые раскрывают метко смысл дня.
— Ценность дня.
«Не тот мудрец, кто сумел совершить однажды великий подвиг. А тот, кто понял, что его собственный трудовой день и есть самое великое, что дала человеку Жизнь». «Земля — мир действенных форм, мир труда». « … пока живёшь на земле, всё, чем можешь двигаться вперёд, это только твой собственный текущий день». « …жизнь — это и есть простой серый день и труд в нём».
— День человека — это его действия в нём.
« … день человека — это не то, что к нему приходит, а то, как он это принимает и что сам выливает из сердца». «Каждый день человека — это его действия в нём, а не слова». « … не в идеях и словах высоких, но в простом труде серого дня носи доброту, мир и отдых трудящимся рядом.
— Принять все обстоятельства и в них творить.
«Нельзя ничего достигнуть в жизни, если не приготовить свой дух и, соответственно ему, организм к основному величию: принимай все свои обстоятельства, что расцветающий день тебе несёт, благословляя их».
«А на самом деле мы только и можем что-либо сделать в своих собственных обстоятельствах, именно в тех, что окружают нас, а не в тех, в которых живут другие».
«Чем смиреннее принял человек свой час жизни на земле, чем глубже и радостнее он прожил день, созерцая жизнь в каждом живом существе, в каждой форме труда, тем больше он сделал для духовного развития сил в себе».
— Действовать так, как живёшь свой последний день.
«Жить каждое летящее мгновение как мгновение протекающей Вечности».
«В каждом простом дне живи так, как будто бы это был твой последний день. Не оставляй запаса сил и знаний на завтра, а отдавай всю полноту мыслей и чувств сегодня, сейчас».
« Прост ваш день труда. Обласкайте каждого, кто войдёт к вам. Если к вам пришёл одинокий, отдайте всю любовь сердца, чтобы уходя, он понял, что у него есть друг. Если придёт скорбный, осветите ему жизнь вашей радостью. Если придёт слабый, помогайте ему знанием того нового смысла жизни, который вам открылся. И жизнь ваша станет благословением для людей».
«У ученика нет дня как актов мысли и движения. У него есть день — молитва жизни. Потому, что он утверждал любовью, побеждал любовью, защищая всякое встречное существо, видя в нём не плоть, но ту же вечную любовь».
— Освобождение, раскрепощение в дне.
«Истина, прочтённая глазами, что перестали плакать, озарит серый день человека. Она построит в его дне несколько храмов, так как человек ввёл её в дела своего дня. И день его стал сияющим днём счастья жить, а не днём уныния и разложения всех духовных сокровищ, что он собрал раньше».
— Быть и становиться. Учиться и действовать.
«Мне совершенно сейчас ясно, что знать — это значит уметь. В эту минуту во мне исчезла какая-то часть помехи к тому, чтобы «быть и становиться».
«И задача дня не в самой героике чувств, а в том, чтобы всё, чего ты достигаешь, не казалось достигнутым через Голгофу, а достигалось легко, радостно, просто».
«Важно отдать твёрдо самому себе отчёт, чего именно ты хочешь».
«Растёт дух человека только в борьбе и грозах, в страданиях выковывая выдержку».
С уважением. Сидоров А.В. Май 2023 г.