Информация 110.
Любовь Абсолютная. Часть 25.
Предыдущее содержание: Введение. 1. Кто находится на этом уровне. 2. Предназначение. 3. Освобождение. 4. Отношение к Вечности. 5. Единение. Слияние. Единство. 6. Судьба (Карма). 7. Всё в человеке. 8. Совершенствование. 9. Способности. 10. Счастье. 11. Мир сердца. Сила сердца. 12. Дух. 13. Любовь. 14. Доброта. 15. Сострадание. 16. Любя побеждать. 17. Милосердие. 18. Радость. 19. Красота. 20. Гармония. 21. Мудрость. 22. Творить. Действовать. 23. Такт. Честь. Бескорыстие. 24. Самоотвержение. Бесстрашие. 25. Самообладание. Равновесие. Спокойствие. Устойчивость. Мужество. 26. Труд. 27. День. 28. Чистота. 29. Верность. 30. До конца. 31. Цельность мысли, внимания, чувства, самообладания. 32. Свобода. 33. Ученик. 34. Пути. Лучи.
Содержание:
- Встречи.
- 1. Суть встреч.
- 2. Вся слабость изгнана из учеников.
- 3. Не судить встречного, но проявлять милосердие.
- 4. Видеть Вечное во встречном.
- 5. Задача ученика. Быть соединительным звеном.
- 6. Труд ученика во встрече.
- 7. Не расстраиваться если усилия прольются, а сила не будет подобрана.
- 8. Пример.
( Многие идеи, слова, словосочетания, предложения взяты из книг К. Антаровой «Две Жизни»).
- Встречи.
В данной информации (главе) будет дано некоторое понимание, что на самом деле есть встреча. Эта информация является продолжением того, что было изложено при описании предыдущего уровня развития любви в человеке. Чем выше уровень информации, тем более фундаментальными становятся положения, которые в развитии приобретают статус какого-либо закона, или определенного правила. Вот, исходя из этого, будет происходить описание предлагаемой информации.
- 1. Суть встреч.
а) День человека — это его встречи с другими людьми, это его возможности проявить себя и чему-то научиться, это его возможность освободиться от предрассудков, это возможность научиться радости общения в красоте, в такте. Все свои обиды, ненависть, радости, удачи, мир и прекрасное настроение — это всё встречи. Только во время встречи с людьми, человек получает возможность понять о своём уровне созидания жизни в другом человеке. Способность единить людей, способность вести за собой — всё это проявляется во встречах с людьми. Вся наша жизнь — это встречи с другими людьми, поэтому они так важны.
« … чтобы вы ярче и глубже подумали, как много раз мы теряем важные и нужные нам встречи только потому, что не вдумываемся вообще в великий смысл нашего дня, который весь только и состоит во встречах и подготовки к ним».
б) Любые обстоятельства, в том числе и встречи, которые происходят в дне необходимо очищать своей любовью. Ненависть, злоба, обиды, зависть, ревность должны уйти навсегда.
«Творчество в том и заключается, чтобы принять в дне все обстоятельства как неизбежные, единственно свои, и их очистить любовью, милосердием, пощадой».
в) Любой встречный — это твой учитель.
« В Индии говорят: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель».
г) Путь к Учителю, путь к посвящению лежит через способность единить людей вокруг себя на общее благо.
«Путь к Учителю, как ко всякому высшему сознанию, лежит через любовное единение с людьми».
д) Нет встреч случайных. Человек с самого рождения окружён теми людьми, в атмосфере которых он должен расти и закаляться. Все важные встречи его, на которых он будет учиться, в которых будут развязываться старые кармы и т.д. определены Небесами. Это одно из проявлений закона сохранения энергий, действие которого распространяется на человеческие взаимоотношения. Любая встреча чем-то должна завершиться. Вы можете вырасти в духе, вы можете кому-либо помочь, вы можете превратиться в ненависть и злобу — всё зависит от самого человека. Но «пустых» встреч не бывает. Всегда есть какой-то результат каждой встречи.
«Расставаясь … я об одном буду помнить: нет встреч случайных, и встреча с вами повторится, если вечная память о вашей верности будет жить во мне».
«Жизнь, которая всегда знает, что она делает, послала вам меня, а мне вас, чтобы нам легче и проще было жить на свете».
е) «… самые важные встречи человека — это его встречи с детьми». Это встречи, которые наиболее ценны, наиболее тесны, наиболее значимы, а потому наиболее действенны и ответственны перед Жизнью, перед Богом, перед людьми. Ведь дети зачинаются, дети вынашиваются, дети рождаются, дети растут на глазах и приносят радость, дети это надежды. И отгородиться от этого, ни детям, ни родителям нельзя. Поэтому и острота всех событий очень яркая и мощная по силе воздействия на всех. Именно здесь куётся фундамент любви человека, как способность созидать жизнь, именно здесь проявляются и закаляются все необходимые качества для созидания жизни.
- 2. Вся слабость изгнана из учеников.
На этом уровне развития любви, человек уже готов для того, чтобы встреча происходила максимально эффективно. Ведь ничего личного уже во встречах нет, нет зависти, ненависти, страстей и пороков, нет жажды власти и денег. Мужество и бесстрашие закалено. То есть, человек потенциально способен созидать жизнь в другом человеке, способен единить людей на общее благо, способен вести за собой людей в любых сферах жизнедеятельности.
«Мужественная Любовь Владыки этого луча изгнала всю слабость из сознания своих сотрудников».
- 3. Не судить встречного, но проявлять милосердие.
Во всех встречах, человек применяет законы милосердия, и первый из них — закон пощады. Одно из главных условий успешной встречи — всегда иметь доброжелательное отношение ко встречному, постоянное стремление ему помочь. И всё, что мешает этому должно последовательно изживаться. Поэтому не должно быть осуждения и пересудов, но быть снисходительными, иметь желание понимать человека, и для этого встать в его положение. Не считать, что просьбы их мелочные или мелкие, не думать о том, что они плохо живут и ничего с этим не делают, жизнь их полна невзгод и примитивна, что интересы их ещё на очень низком уровне — это их уровень развития души. Поэтому и судить их нельзя, но нужно им помочь тем, что они способны осознать.
«И не только осуждения или пересудов не знает сознание тружеников этого луча, оно не знает и временного благополучия, не знает закона справедливости — измышлений одной земли».
«Не забывайте пройденного пути своих побед, где вы всегда побеждали любя, и будьте снисходительны к людям, что ищут и хотят, но не могут достичь гармонии мысли и сердца».
«Дай капитану такой же прощальный привет, как тебе его давали и Фл. и с. Уоми, они думали только о тебе. Думай и ты только о нём. Постарайся встать в его положение; подумай о его предстоящей жизни и представь в его обстоятельствах».
«Как бы ни казались тебе мелки и пусты люди, как ни малы и низки не казались бы их беды и горести, никогда их не суди и не чувствуй себя большим среди маленьких, когда они тебе жалуются. Вспомни, как тебе казалось страшным и несоразмерным различие в наших с тобой знаниях и духовной культуре! Однако тебя не подавляло моё мнимое величие! Ты радовался, живя со мной. А я (Фл.) не чувствовал в тебе ничего, кроме этой радости и меня так же радовало, что есть ещё одно место, где моя любовь может светить человеку. Встречаясь с людьми, не думай, как они плохо живут, как могут они задохнуться в атмосфере удушливых страстей».
«Надо забыть внешнее безобразие и …»
«Глядя на человека, не меряй его дух и высоту, но …»
- 4. Видеть Вечное во встречном.
Чтобы помогать человеку в его пути, обязательно надо видеть Вечное в человеке. Важен вечный дух человека, который является главным объектом внимания Небес, как объект приложения всех сил для развития способности созидать жизнь. Уровень Абсолютной Любви позволяет видеть Вечность в человеке, что значительно повышает качество воспитательного процесса.
«Их сознание воспринимает только вечное в человеке. К этому вечному оно обращается и только этому вечному помогает в каждой форме».
«Читай в каждой временной форме её Вечное».
«Ищите проникать в духовное царство каждого человека и стремитесь там очистить грубые ткани, мешающие каждому видеть свой путь Вечного света на земле».
«Доброту луча любви — можно было бы назвать добротой предвидения. Ибо ученик, её несущий, в одно мгновение видит весь путь, по которому можно направить дух встречного к миру и самообладанию, читает возможности его силы и мудрости, и … редко гладит по головке, а чаще берёт бич и гонит из сердца встречного робость, предрассудки самолюбия, рассекает узость его духовных горизонтов. Проникая в святая святых человека, ученик любви разрывает нитку мелочных жалоб одним твёрдым указанием человеку на рубцы от ран, которые он нанёс сам себе собственными предрассудками».
«… понявший любовь как ядро Вечного в каждом встречном».
«Старайся переносить свои отношения с людьми из мусора мелкого и условного в Огонь Вечного. Ищи всюду Бога и законов его».
- 5. Задача ученика. Быть соединительным звеном.
Если говорить о важных задачах простым языком, то это будет выглядеть приблизительно так. — Во встречах уметь включиться в вечное движение жизни, вскрывать новые пути сознания, вырабатывать новые приспособления для усвоения новых знаний, учиться быть связующем звеном и передавать энергию Небес встречным людям. И посвятить свою жизнь убогим людям, для их освобождения. Что значит включиться в вечное движение жизни во встрече? Это означает, что ваша встреча не случайна, к этой встрече вас подвела Великая Жизнь. Иногда люди преодолевают тысячу километров, чтобы за пять минут услышать от человека необходимую информацию, или почувствовать его воздействие, и тогда у человека может наступить озарение. Можно сказать и по-другому, — во встречах люди имеют возможность включаться в Вечное Движение Жизни, в данное время в данном месте.
«Если сегодня ты не украсил никому дня твоей простой добротой — твой день пропал. Ты не включился в вечное движение, в котором жила сегодня вся вселенная; ты отъединился от людей, а значит, не мог подняться ни к какому совершенству. Туда путь один: через любовь к человеку».
«Вынести, в своём таланте, в массы много новых идей. Для этого тебе самому надо не только вскрыть в себе новые пути сознания, тебе надо ещё выработать целый круг совсем новых приспособлений, чтобы суметь влить в массы людей силу Света, предназначенную не только для разрушения старых предрассудков, что легче, но и для созидания иной, раскрепощённой психики свободного и могучего нового человека, что составляет одну из труднейших задач».
«Не принявший великолепия внешних даров, но отдавший жизнь убогому, узрев в нём меня, — свободен, и Бог живёт и сияет в нём».
«Принимай всё, что посылает лично тебе жизнь, совершенствуйся, учись и рассматривай себя как канал, как соединительное звено между нами (Фл., Ан. , И., А. ), которых ты ставишь так высоко, и людьми, которым сострадаешь. Передавай, разбрасывай полной горстью всем встречным всё то, что поймёшь от нас и через нас. Всё высокое, чего коснёшься неси земле — и выполнишь свою задачу жизни».
«Думай об мне: думай как бы, чем внести через себя живую и укрепляющую струю моей любви и радости, которые я тебе ежеминутно посылаю».
«Думай только о руке Фл. и его силе, какую надо тебе ей передать».
- 6. Труд ученика во встрече.
а) Какова цель труда ученика? Это установление мира в сердце встречного, это помощь в прохождении пути, это укрепление трудоспособности человека, это утверждение лучших сил людей, это укрепление верности жизни и радости жить, это помощь в осознании законов мироздания, это помощь в обретении мужества, это помощь в освобождении от страстей и предрассудков, это поддержка жизненной энергии, это будить в человеке всё лучшее, это укрепление уверенности в себе, это помощь в развёртывании сознания человека.
б) Как это сделать?
Любить во встречном его энергию, поддержать в каждом энергию. Проникнуть в заложенные в человеке свет и мир. Помогать мыслями радостной любви, посылать помощь бодрости и мужества. Вскрывать человеку неожиданные сюрпризы его страстей. Переливать мужество и мир. Искать обрадовать человека, начать и кончить встречу в радости. Радуясь, отдавать улыбку бодрости страдающему. Разливать вокруг себя горячие струи любви и нести эти струи человеку. Быть очагом радости. Внести свою собственную любовь в его святыню.
«Всё, что только может сделать один человек для другого в его величайшие минуты жизни и смерти, — внести свою собственную любовь в его святыню, чтобы ещё ярче светил ему свет, чтобы скорее он мог проходить по узким стыкам лежащих перед ним новых путей».
«Если вы прожили данную минуту в полном равновесии сил вашего организма и не думали: «Ах, как я счастлив» — а выливали результат вашего счастья — мир — всем вашим встречным, то вы уже укрепляли мир на всей земле. Вы были на самом деле очагом радости тем людям, что встретились вам, вы укрепили в них не только нервы, но и трудоспособность по отношению к внешним делам и силу стремления к духовной свободе».
«… надо так помочь ей теперь, чтобы верность укрепилась, чтобы радость жить зажгла сердце».
«Такая горячая, такая знойная моя (Л.) любовь! Мне иногда кажется, что даже физически разливаются вокруг меня горячие струи моей любви. … неси ей эти струи, неси, не думая о словах, какие скажешь».
«Помогает тот, кто радуясь, отдаёт улыбку бодрости страдающему, не осуждая его, а понимая его положение».
«Ищи обрадовать человека, начать и кончить встречу в радости».
«Он (Фл.) вперёд угадывал все вопросы будущей молодой матери и умел ввести в её сознание понимание великих законов природы, где нет места в чистой душе предрассудку стыдливости (Наль). … С тех пор, как я увидела, что каждую минуту вы (Ал.) кому-нибудь нужны, все идут к вам со своими маленькими и большими делами, — мне (Дория) захотелось стать вам верной слугой …
«Он (пастор) вносил всюду с собой мир, всем дышалось легче от его присутствия и доброго слова».
« Вы (л. Мильдрей) старайтесь всем напряжением сердца перелить в меня (пастор) мужество и мир. Спасибо. Я понял сейчас, как глубока и чиста ваша любовь ко мне и Алисе».
«Ананда в каждом своём общении с человеком вскрывает ему самому неожиданные сюрпризы его страстей».
«Помогай ей (Анне) мыслями радостной любви. Посылай каждое утро и каждый вечер помощь бодрости и мужества».
«И. мог каждому сказать именно то, что ему нужно, и поддержать в каждом энергию одним словом или взглядом».
« … и проникнуть в заложенные в человеке свет и мир. Люби его так, как только может твоё сердце понимать это чувство. Радуйся, как радуется сейчас Фл., видя твоё полное самоотвержение и желание спасти эти жалкие злые создания».
««Глядя на человека, … , но открывай ему твоих святынь дары и радость».
« … стремитесь там очистить грубые ткани».
« Я буду петь во славу жизни и радости, я буду стараться будить в человеке его лучшее, его любовь и милосердие, его неосуждение и кротость и никогда больше не буду ждать от встречного его даров, но буду нести ему мою твёрдую, верную всему светлому радость. Тем яснее видели братья, как много счастья дал им их отец, развив в них уверенность в своих силах и понимание, что лежит остовом и хребтом в человеке, и на чём создаётся весь его характе».
« … жаждая движения вперёд, люби во встречном его энергию».
«Неси благословение дню и помогай пером — что дано тебе — развернуться сознанию встречного».
« … сердце встречного встрепенётся (от встречи с … ), оживёт, примет луч чистой любви из твоего сердца в своё, и ты утвердишь в нём его лучшие силы и пробудишь в нём свет. Помни этот мой завет. Строй на нём всю дальнейшую жизнь и перед каждой встречей думай о моём «да» или моём «нет».
- 7. Не расстраиваться если усилия прольются, а сила не будет подобрана.
« Он (Фл.) сказал мне, то далеко не все встречи, о которых меня просят … мне разрешаются. Я не могла этого сразу понять. Мне казалось, что милосердие и доброта — это и есть раскрытые объятия всем. Сейчас я начинаю понимать, что можно не только раскрыть объятия человеку, но можно изнемочь в огромных усилиях его утешить в его страдании и … не достичь ничего. «Усилия» прольются, а «сила» не будет подобрана человеком. И чем тяжелее будет идти встреча, чем больше будешь ты изнемогать сам от «усилий» помочь, тем бесполезнее она будет. Потому что, сила может выйти из сердца только тогда, когда сам человек действует легко, радостно, спокойно».
- 8. Пример.
«Хозяин сошёл с веранды, тихо и нежно обнял меня и повёл в дом. Я не мог унять слёз. Скорбь бессилия, сознание величайшей доброты людей, защищающих брата, преклонение перед ними и полная моя невежественность, незнание даже мотивов их поведения, ужас лишиться их покровительства и дружбы и остаться совсем одиноким без них, — всё разрывало мне сердце, и я приник, горько рыдая, к плечу моего спутника, когда он сел рядом …
Вот видишь, друг, какие контрасты играют жизнью человека. В страшный момент бури, когда всему пароходу грозила смерть, — ты весело смеялся и тем поразил и ободрил храбрых людей. Сейчас тебя заставила смеяться великая любовь и преданность друга, — а в результате ты плачешь, думаешь об ужасе одиночества и впадаешь в уныние от несуществующего будущего. Как можно потерять то, чего нет? Разве ты знал минуту назад, что будешь сейчас плакать?
Ты потерял свой смех, мир и радостность только потому, что перестал быть верен своему другу Фл., которому хочешь сопутствовать всю жизнь.
Ободрись. Не поддавайся сомнениям. Чем энергичнее будешь гнать от себя мысли уныния, тем скорее и лучше ты себя воспитаешь и внутренняя самодисциплина станет твоей привычкой, лёгкой и простой».
Продолжение следует.
С уважением. Илларион. Февраль 2020 г.